Несколько крупных банков, среди которых Газпромбанк, Промсвязьбанк, ВТБ, «Дом. РФ», на совещании с ЦБ попросили регулятор отложить на два года вступление в силу требований о переходе на российское ПО субъектов КИИ. Эксперты указывают на то, что у финансовых организаций существует целый ряд проблем при переходе на отечественное ПО до 2025 года, как того требует закон.

Что касается клиентского софта, то это обучение пользователей и большие риски по усложнению работы, директор московского представительства ITentika Сергей Кузнецов.

С работой серверов связано ещё больше рисков — безопасность, отказоустойчивость. Необходимо полностью менять экосистемы. Этот процесс достаточно длинный и затратный, говорит эксперт.

«Основная сложность в том, что как правило софт интегрирован в экосистему. Для изменения одного блока часто требуется изменение другого, оценка и проработка рисков. Можно сравнить с эффектом домино», — полагает Сергей Кузнецов.

Он указывает, что 4-5 лет — это реальный срок для переработки систем, главное, чтобы банки смогли найти для себя системы, которые будут эффективно выполнять задачи или написать собственные.

По мнению заместителя директора по развитию бизнеса группы «Рексофт» Константина Пылина, сложность перехода на отечественное ПО обусловлена тем, что нет универсального решения для миграции — каждый проект уникален и требует большого количества трудозатрат и времени, оценки рисков.

10 сентября, 2023

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

02.07.2025
Сотрудникам Microsoft не уйти от использования ИИ. Как и всем остальным…
02.07.2025
Полицейские констатируют резкий рост киберпреступности в Африке
02.07.2025
Мнение: Один «суверенный» процессор обойдётся в 5 млрд рублей
02.07.2025
Количество атак ClickFix выросло шестикратно за полгода
02.07.2025
Мигранты в США играют с «таможенниками» в киберпрятки
02.07.2025
Греф — о цифровом рубле: Я не понимаю, зачем он нужен
01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
01.07.2025
ruID как пред-«Госуслуги». Новый сервис для приезжающих в Россию

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных