Законопроект, внесенный в Госдуму и накладывающий ограничения на работу зарубежных компаний, занимающихся исследованиями рынка товаров в России и потребительского поведения граждан, является правильной инициативой, считает доцент кафедры экономической политики и экономических измерений ГУУ, к. э. н. Артём Савостицкий. Однако технически реализовать такую инициатив будет непросто.
По словам эксперта, инициатива в целом правильная, она укладывается в общую канву текущей политики Правительства РФ. «Локализация маркетинговых и консалтинговых услуг в России является условием и неотъемлемой частью обеспечения экономического суверенитета страны», — подчёркивает Савостицкий.
В то же время с технической точки зрения достичь заявленных целей этой инициативы будет достаточно сложно, поскольку в настоящее время у нас ещё не сформировалась национальная методология управления и проведения рыночных исследований, отмечает он.
«Программное обеспечение в этой сфере за редким исключением принадлежит иностранным компаниям, а разработка собственного софта требует затрат времени и немалых денег. Но, однозначно, шаги в этом направлении нужно делать. Это позволит уже в обозримом будущем сформировать прослойку крупных отечественных игроков с возможной перспективой выхода на глобальный рынок аналитических исследований», — считает эксперт.