Скамеры звонят не только потенциальной жертве, но и всей её семье

Специалисты ВТБ рассказали о новой мошеннической схеме: «сотрудник банка» или «правоохранитель» заверяет жертву в том, что нужно «спасти» её деньги от злоумышленников, и в случае отказа обещает позвонить родственникам, чтобы «через них донести важность и правдивость своих слов».

Затем супругу, детям или родителям жертвы действительно поступает звонок от мошенника, в котором тот просит повлиять их на родственника — чтобы несговорчивый клиент банка предпринял меры для «спасения» семейных накоплений. Спасение в этом случае вполне классическое — перевод денег на «безопасный» счёт.

В банке также отметили, что за первые четыре месяца текущего года клиенты ВТБ столкнулись с более 2,7 млн мошенническими эпизодами (что на 70% больше год к году). 90% этой цифры обеспечено усилиями социнженеров.

26 мая, 2023

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

25.12.2025
Microsoft: Ориентир — «один инженер, один месяц, один миллион строк кода»
25.12.2025
ЛК, Softline и «Газинформсервис» — лидеры российского ИБ-рынка в 2025 году
25.12.2025
В Китае уравняли нейросети и цунами
25.12.2025
NIST и MITRE объединили усилия вокруг ИИ-проектов
25.12.2025
Сибирь и Урал налегают на «добычу»
25.12.2025
Боярский — о «таких уголках интернета» и «необузданном» VPN
25.12.2025
Обновлённый MaxPatrol EDR: расширенные возможности для внедрения и для сбора данных
25.12.2025
PT Data Security 1.0: классификация данных стала быстрее, а мониторинг безопасности — проще
24.12.2025
«Альфа-Банк» переходит на российский SafeTech CA для управления цифровыми сертификатами
24.12.2025
Открытый API избавит от спама?

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных