В первом полугодии ЦБ заблокировал 190 тысяч мошеннических телефонных номеров

Директор департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров привёл статистику по основным направлениям самых актуальных киберугроз.

«По предварительным данным Банка России в первом полугодии 2022 года, мы инициировали блокировки 190 тысяч мошеннических номеров. Эта цифра уже превышает итоговые показатели 2021 года. Отмечу, что в начале года мошенники чаще всего звонили с городских номеров, во втором квартале переориентировались на мобильные телефонные номера», – рассказал он.

Что касается фишинговых сайтов, то в 2021 году и в первом квартале 2022 года злоумышленники чаще всего маскировали их под сайты действующих финансово-кредитных организаций. Кроме того, они активно использовали сайты с информацией о возможности получения компенсационных выплат от государства или о возможности заработать денежные средства за прохождение опроса или теста.

«Если говорить о противодействии интернет-мошенникам, то здесь работаем в двух направлениях – с регистраторами доменных имён и Генеральной прокуратурой, – отметил Уваров. – За 2021 год мы направили в адрес регистраторов доменных имен информацию о более чем 6200 сайтах для последующего их снятия с делегирования. По второму направлению совместно с Генеральной прокуратурой в период нашего взаимодействия с 2020 года по 1 июля текущего года нами было направлено на блокировку практически 7000 ресурсов, из них за 2021 год – 3100. За первое полугодие 2022 года по предварительным данным уже более 3400».

У мошенников выстроена системная работа, и они приспосабливаются к постоянным изменениям окружающей среды. Поэтому очень важно предупреждать население и давать практические советы, подчеркнул Уваров. С этой целью на сайте Банка России в мае был создан раздел по противодействию мошенническим практикам.

14 июля, 2022

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
01.07.2025
ruID как пред-«Госуслуги». Новый сервис для приезжающих в Россию
01.07.2025
«Лидеры рынка уже не ограничиваются точечными инструментами»
01.07.2025
К давлению на Apple подключилась даже нейтральная Швейцария
01.07.2025
АНБ и CISA хотят снизить уязвимость ПО с помощью TRACTORа
30.06.2025
Всё связать до 1 июля: «симку», биометрию, «Госуслуги»
30.06.2025
Нейросетям поставили задачу усовершенствовать бюджетный процесс
30.06.2025
Draugnet послужит демократизации отчётности по киберугрозам

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных