Об этом заявил директор Ассоциации развития финансовой грамотности (АРФГ) Вениамин Каганов, делая выводы на основании сообщений финансовых волонтеров и материалов проекта «Мошеловка».

С начала марта наблюдалось резкое снижение количества звонков телефонных мошенников. При этом в интернете, соцсетях и мессенджерах появилось огромное количество фейковых сообщений.

За этот период «Мошеловка» зафиксировала рост доли вредоносной рекламы в соцсетях и рассылок фишинговых ссылок — с 7-10 до 29% от общего числа сообщений, а волонтеры АРФГ сообщили о рассылках в мессенджерах и соцсетях фейков о несанкционированном списании денежных средств со счетов клиентов кредитных организаций, прекращении работы карт российских банков и прочей не соответствующей действительности информации.

«Следует ожидать, что весь креатив будет крутиться вокруг уже апробированных «заходов»: ваша карта заблокирована, остановите несанкционированный перевод, спасите деньги на безопасном счете. С поправкой на текущую новостную повестку. Проще  всего сделать тревожное сообщение от якобы клиента банка и разослать в мессенджерах репостом либо в соцсетях в виде скриншота. Поэтому их будет больше всего», – прокомментировал Каганов.

10 марта, 2022

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

05.12.2025
Топ-менеджеров больше всего тревожат дезинформация и киберугрозы
05.12.2025
Россияне стали реже отменять самозапрет на кредиты
05.12.2025
Банк России снимет лимиты на перевод средств за границу
05.12.2025
Минцифры представило третий шатдаун-сет
05.12.2025
В «Госуслуги» только через Max?
04.12.2025
Мнение: РКН пытается изменить пользовательские привычки в пользу доверенных российских сервисов
04.12.2025
Хакеры взломали 120 тысяч камер ради порноконтента
04.12.2025
Roblox, FaceTime… кто завтра?
04.12.2025
А следующий — Snapchat (но не Telegram?)
04.12.2025
«1С-Битрикс» пригласила багхантеров для участия в публичной программе

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных