Европарламент проголосовал за запрет использования личных данных в таргетинге

Евродепутаты большинством голосов (530 на 78) приняли законопроект, ограничивающий «агрессивную рекламу» в Сети. Поправки в акт о цифровых услугах запретят крупным ИТ-игрокам использовать информацию, например, о сексуальной ориентации, расе или вероисповедании интернет-пользователей в таргетинге.

Пользователи смогут сами ограничить сбор данных и даже потребовать компенсацию, если платформы продолжат продвигать товары и услуги в обход новых правил. Кроме того, компаниям-нарушителям грозит штраф — до 6% от глобальной выручки.

Норма должна вступить в силу в следующем году. Согласование с Еврокомиссией и странами-участницами ЕС начнётся через неделю.

Также Европарламентом была поддержана инициатива о запрете таргетированной рекламы для несовершеннолетних и «тёмных паттернов» — механизмов, собирающих данные о пользователях в тайне от них.

24 января, 2022

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

16.07.2025
Экспедиторы-экстремисты и другие законотворческие сущности
16.07.2025
Просмотр материалов «сомнительных лиц» не является нарушением
16.07.2025
Пентагон получит свой военно-ориентированный «Грок»
16.07.2025
Мнение: Целостность персональных и финансовых данных является вопросом нацбезопасности
16.07.2025
«Сбер»: Финансовая грамотность — это шаг к самостоятельности
16.07.2025
ISACA устраняет пробелы в опыте присвоением статуса младшего специалиста CISA
15.07.2025
ИБ-платформа Security Vision вошла в реестр ГосСОПКА
15.07.2025
«ИИ попросту не может заменить ценную человеческую экспертизу»
15.07.2025
Кибермошенники вовсю используют авиаповестку
15.07.2025
К национальному мессенджеру — национальный скам-фильтр?

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных