Операторы пожаловались в ФАС на «импортонезамещение»

МТС, «МегаФон», «Вымпелком», «ЭР-Телеком» и «Триколор» пожаловались в Федеральную антимонопольную службу на то, что их видеосервисы не предустанавливают на продаваемые в РФ Smart TV и другие устройства. Исключение — Wink от «Ростелекома».

Это уже не первая подобная жалоба, однако предыдущие не получили ответа.

В январе в список ПО, обязательного для предустановки на Smart TV, вошли: «Яндекс.Поиск», Wink от «Ростелекома», IVI, «Первый канал», «КиноПоиск», OKKO, More.tv, PREMIER, «СМОТРИМ» от ВГТРК, «НТВ» и START от «Старт.ру».

Позже, отдельным обращением, операторы попросили вице-премьера Дмитрия Чернышенко включить в реестр и сервисы МТС, «МегаФона», «Вымпелкома», «ЭР-Телекома», «Триколора», а также «Транстелекома». А своих представителей — добавить в состав комиссии по производству и распространению аудиовизуального контента. Но выбирать предустанавливаемый софт продолжила комиссия Минцифры.

В мае операторы направили в ФАС ещё одно обращение (рассматривать его служба начала только сейчас). В документе было сказано, что по закону производители должны предустанавливать на свои устройства разные классы российского ПО, но, фактически, большая часть продуктов принадлежит «Яндексу» и VK.

До сих пор неясно, по каким критериям Минцифры выбирает софт для списка и как в него попасть. Операторы же уверены, что в список попадает российский софт и так доминирующий на рынке.

29 октября, 2021

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

02.07.2025
Сотрудникам Microsoft не уйти от использования ИИ. Как и всем остальным…
02.07.2025
Полицейские констатируют резкий рост киберпреступности в Африке
02.07.2025
Мнение: Один «суверенный» процессор обойдётся в 5 млрд рублей
02.07.2025
Количество атак ClickFix выросло шестикратно за полгода
02.07.2025
Мигранты в США играют с «таможенниками» в киберпрятки
02.07.2025
Греф — о цифровом рубле: Я не понимаю, зачем он нужен
01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
01.07.2025
ruID как пред-«Госуслуги». Новый сервис для приезжающих в Россию

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных