
Бюро финансовой защиты потребителей США (Consumer Financial Protection Bureau, CFPB) собирает информацию о крупнейших платёжных системах у местных техгигантов. Среди них – Amazon, Apple, Facebook, Google, PayPal и Square.
Распоряжения ведомства не выявляют конкретное нарушение, но говорят о намерении бюро активнее регулировать потребительские продукты этих компаний. Например, искоренить любой сбор данных или пресечь антиконкурентное поведение.
Глава CFPB Рохит Чопра заявил, что сегодня практически ничего не известно о том, как крупные игроки рынка будут использовать свои платёжные платформы: «К примеру, будут ли операторы платёжных систем участвовать в инвазивных финансовых исследованиях и комбинировать собранные данные о клиентах с данными местоположения и браузинга? ... Действительно ли платёжные платформы будут нейтральными, или они будут использовать свои масштабы для получения ренты от участников рынка?»