Элизабет Денхэм, нынешний глава Управления комиссара по информации (ICO), британского наблюдательного органа по защите данных и организации, которой поручено следить за тем, чтобы предприятия соблюдали строгие законы о защите данных страны, как сообщается, встретилась со своими коллегами из стран G7 во вторник, чтобы решить проблему баннеров cookie.

По данным BBC, во время этой онлайн-встречи каждая страна-член «поднимет технологическую проблему, которую, по их мнению, можно решить при более тесном сотрудничестве». Денхэм решила поднять тему баннеров cookie — и, по ассоциации, усталость от cookie.

«Ни одна страна не может решить эту проблему в одиночку», — заявила Денхэм в официальном заявлении ICO.

Однако вместо вздоха облегчения внезапное обнаружение этой очевидной извечной проблемы вызвало критику со стороны нескольких защитников конфиденциальности.

 

Усталость от cookie

Усталость от файлов cookie является результатом того, что вам нужно читать (или игнорировать), а затем нажимать на баннер cookie каждый раз, когда вы используете новый веб-сайт. Это требуется по закону ЕС и предназначено для того, чтобы пользователи могли видеть и контролировать, как и когда веб-сайт записывает информацию о них. По словам Денхэма, хотя это и соответствует закону, в результате пользователи «устают» от необходимости многократно подтверждать согласие. Из-за этого у нее возникла идея предложить пользователям иметь возможность указывать уровни согласия один раз на уровне браузера, приложения или устройства.

Это не только остановит усталость от файлов cookie, но и «конфиденциальность людей будет более надежно защищена, а предприятия смогут улучшить работу в интернете».

Есть сильное подозрение, что люди просто выбирают вариант «Я согласен» всякий раз, когда им показывают всплывающее окно с файлами cookie, не читая мелкий шрифт. Таким образом, это приводит к тому, что интернет-пользователи раскрывают больше своих личных данных, чем им хотелось бы.

«Механизм файлов cookie также далек от идеала для предприятий и других организаций, использующих веб-сайты, поскольку он дорогостоящий и может привести к ухудшению взаимодействия с пользователем», — говорится в заявлении Денхэма.

«Существует почти два миллиарда веб-сайтов, которые учитывают мировые предпочтения в отношении конфиденциальности. Ни одна страна не может решить эту проблему в одиночку. Вот почему я призываю своих коллег по «Большой семерке» использовать нашу способность объединять усилия. Вместе мы можем взаимодействовать с технологическими фирмами и организациями по стандартизации, чтобы разработать скоординированный подход к этой проблеме», — сказала она.

Усталость от cookie существует уже некоторое время. Но, возможно, решение Денхэма проблемы с файлами cookie тоже не ново. Он напоминает злополучную функцию «Не отслеживать» (DNT), которая почти вошла в браузеры несколько лет назад. Наташа Ломас отметила в статье TechCrunch, что идею Денхэма «можно назвать идеей, которая не может умереть, потому что она никогда не существовала по-настоящему — поскольку более ранние попытки встраивания параметров конфиденциальности пользователя в настройки браузера были сорваны из-за отсутствия поддержки отрасли».

Главный редактор Malwarebytes Labs не согласен с этим сравнением: «Неотслеживание, безусловно, стало жертвой отраслевой политики, но трудно представить, как это могло бы когда-либо сработать — оно было задумано на провал. Это был технический эквивалент хорошего запроса, без возможности узнать, были ли услышаны ваши предпочтения по отслеживанию или даже не соблюдались ли они. Нет причин, по которым механизм согласия на основе браузера или приложения должен основываться на таком слабом соусе. Провалилась не идея, а реализация».

 

GDPR

Не только Ломас критикует ICO. Джонни Райан, старший научный сотрудник Ирландского совета гражданских свобод (ICCL) и бывший директор по политике (CPO) Brave, в своем твите назвал идею Денхэма «глупой».

Поскольку Великобритания больше не входит в состав ЕС, она может свободно отклонять свои правила конфиденциальности от Общего регламента ЕС по защите данных (GDPR), а неудобства, связанные с баннерами файлов cookie, — это всего лишь одна вещь, которую мы рассматриваем.

Райан, как и Ломас, утверждает, что Великобритания могла решить проблему всплывающих файлов cookie еще до того, как покинуть ЕС.

Исполнительный директор Open Rights Group (ORG) Джим Киллок сказал, что ICO должно делать больше.

«Если ICO хочет отсортировать баннеры cookie, оно должно следовать своим собственным выводам и обеспечивать соблюдение закона», — сказал Киллок. — «Мы ждали более двух лет, чтобы ICO разобралась с этим, и теперь они просят G7 сделать за них свою работу. Это просто возмутительно. Мы полностью поддерживаем их призыв к автоматизированным сигналам, но тем временем они должны обеспечивать соблюдение закона, это их работа».

 

Оригинал материала

18 сентября, 2021