
Еще до событий 2020 года банковская отрасль двигалась по пути цифровой трансформации, движимой повышенным вниманием к клиентскому опыту и инновациям. Многие банки стали лидерами трансформации, модернизируя не только технологии, необходимые для достижения этих целей, но и реструктурируя как сами организации, так и экосистемы их партнеров.
Разработка API с использованием гибких методологий, микросервисов и контейнеров, а также облака в качестве модели развертывания — все это набрало обороты в преддверии 2020 года. Будучи бизнесом, основанным на оценке рисков, многие руководители банков по-прежнему беспокоились о проблемах в области безопасности, внутренних навыков и управления, но и крупная отрасль перешла на современные технологические рамки.
Но во время пандемии COVID-19 в технологической среде банка были обнаружены слабые места. Критически важные бизнес-платформы, такие как цифровой банкинг и кредитование, например, столкнулись с непосильным спросом. Новые и необходимые меры реагирования на кризис, такие как Программа защиты зарплаты (PPP) в США, часто затруднялись из-за устаревших платформ, которые было нелегко модифицировать или разработать достаточно быстро, чтобы отреагировать на насущные потребности рынка. В то время как непосредственные и тактические задачи решались летом, часто болезненно, ежегодный осенний процесс стратегического планирования и составления бюджета добавил новое слово в лексикон технологической стратегии: устойчивость.
Удвоение трансформации инфраструктуры
Одним из героев 2020 года стала доступность программных платформ, которые можно было доставлять в облаке. Если снова взглянуть на кредитование в качестве примера, многие поставщики программного обеспечения смогли предоставить решения для реализации таких функций как PPP за считанные дни, а не за месяцы, как это было бы на устаревших платформах. Кроме того, поскольку эти решения были развернуты в облаке, они по своей сути выигрывали от масштабируемости (и, что более важно, от эластичности масштабирования), ценообразования на основе потребления, улучшенной безопасности, а также возможностей обеспечения непрерывности бизнеса и аварийного восстановления, характерных для основных облачных платформ.
Что отличает 2020 год от предыдущих лет, так это то, что, хотя такие технологии, как облачные, были доступны до пандемии, кризис поставил облачные и связанные с ними технологии и методологии в более широкий контекст, поскольку они стали критическим компонентом технологической архитектуры учреждения. В то же время некоторые рабочие нагрузки по-прежнему считаются слишком важными (или важными для конкуренции) для интеграции в облачную среду. Таким образом, гибридные инфраструктуры локальных и облачных рабочих нагрузок и многооблачных сред теперь рассматриваются как современные де-факто инфраструктуры, которые не только будут стимулировать инновации и гибкость для банка, но также улучшат отказоустойчивость и масштабируемость. В опросе IDC Worldwide Industry CloudPath Survey (май 2020 г.) 57% банков сообщили, что они уже работают в гибридных средах, еще 31% перейдут на гибридные модели в течение 12 месяцев, а еще 9% перейдут на гибридные модели в течение 24 месяцев.
Очевидно, что банковская отрасль осознала необходимость работать за пределами своих собственных центров обработки данных, чтобы использовать сильные стороны своих технологических партнеров и моделей развертывания, таких как облако. Согласно последним оценкам IDC Worldwide Banking IT Spending Guide (март 2021 г.), общие расходы на технологии в банковской сфере будут расти на 6,2% ежегодно до 2024 года. В частности, рост расходов на общедоступное облако (как облачная инфраструктура, так и программное обеспечение) станет в два раза выше, на 16% ежегодно за тот же период.
Современная инфраструктура привнесет свои проблемы
Переход к гибридной инфраструктуре — это преобразование, которое станет целью большинства организаций в течение следующих 3 лет или, по крайней мере, будет признано как стратегический актив высокого уровня, которым необходимо управлять как единым целым для достижения бизнес-целей банка. Но внедрения гибридной инфраструктуры или объединения набора платформ и развертываний под единой организационной структурой недостаточно. Новая гибридная среда приносит с собой новые или более острые проблемы, которых не существовало в модели единого центра обработки данных.
Риски третьих лиц. Поскольку рабочие нагрузки развертываются на внутренних и внешних платформах, стороннее управление становится критически важным для минимизации бизнес-рисков сегодня и для подготовки к любым новым потенциальным рекомендациям по мере того, как регулирующие органы догоняют все более широкое использование облачных сервисов.
Уровни обслуживания. Необходимо внимательно следить за качеством обслуживания клиентов, чтобы не только гарантировать, что уровни обслуживания соблюдаются, но и чтобы любые сбои в обслуживании можно было отследить и изолировать от сети или системы, вызывающей сбои. По мере увеличения сложности инфраструктуры на основе гибридной модели задача выявления проблем становится все труднее.
Управление сбоями. После того, как нарушение обнаружено, критически важно знать, является ли нарушение критическим, временным или требует внимания человека. Такие технологии, как машинное обучение и искусственный интеллект, будут ключом к сохранению управляемости гибридной инфраструктуры.
Безопасность. В гибридной среде, где рабочие нагрузки могут охватывать внутренние и внешние платформы, а периферийные вычисления играют более важную роль в опыте клиентов, безопасность становится более сложной задачей. Безопасность является проблемой №1 или №2 для ИТ-руководителей, когда их спрашивают о переходе в облако, но всегда попадает в топ-10 основных преимуществ после того, как организация перенесла некоторую рабочую нагрузку в облако. Показательно, что расходы банков на безопасность также опережают общие расходы на ИТ в отрасли, и к 2024 году они вырастут почти на 14%.
Преобразования инфраструктуры не будет, пока не она станет управляемой
Это захватывающее время для преобразований в банковской сфере. Современные технологии внедряются быстрее, чем когда-либо в новейшей истории. Но есть опасения, что инфраструктура будет построена и будет эксплуатироваться до того, как будут решены эти последние проблемы. Я рекомендую учреждениям, которые отправляются в этот путь или которые уже начали и находятся в процессе — не забыть «расставить точки над каждым «i» и перечеркнуть все «t»».