Федеральная антимонопольная служба, МТС, «Мегафон», «ВымпелКом» и Tele2 подписали меморандум по противодействию спам-звонкам. Он будет открыт для присоединения других операторов связи, «разделяющих его цели, задачи и принципы».

«ФАС и операторы связи разрабатывали возможные меры борьбы со спам-звонками. Мы провели ряд совещаний и сегодня подписали меморандум, который призван защищать интересы пользователей услуг связи от нежелательных звонков», — заявил глава ведомства Максим Шаскольский.

Блокировка спама будет происходить только с согласия абонентов. Защита предполагается и от голосовой рекламы.

«Антиспам-сервисы будут защищать абонентов в том числе от телефонного мошенничества. Программа выявляет спам-номера на основе анализа big data и машинного обучения, опираясь на такие характеристики, как продолжительность вызова, наличие постоянных обзвонов, соотношение исходящих и входящих вызовов», — добавили в ФАС.

МТС в свою очередь запустила для своих новых клиентов бесплатный сервис, переадресующий звонки с сомнительных номеров в голосовой почтовый ящик.

«Абонент сам решает, прослушивать содержимое ящика или нет. Антиспам-сервис будет предоставляться с согласия абонента. За первый месяц работы сервиса 10 млн спам-звонков отправились в голосовые почтовые ящики. Этот пример показывает количество спама, с которым сталкиваются абоненты, и эффективность работы сервисов блокировки спам-звонков», — заключили в антимонопольном органе.

4 июня, 2021