Кибервакцина от финансовых, но не от репутационных потерь

По данным Всероссийского союза страховщиков, в прошлом году российские организации (преимущественно банки и IT-компании) приобрели 955 полисов киберстрахования.

В Ассоциации профессиональных страховых брокеров считают, что реальные продажи гораздо выше – помимо крупных договоров, страховщики заключили ещё «несколько тысяч мелких».

Средняя цена такого полиса – 5000-600000 рублей в месяц (при сумме покрытия 1 млн до 150 млн рублей). Чаще всего страховка компенсирует восстановление систем и данных, непредвиденные расходы на расследование, простой организации, анализ уязвимости сервисов, утечки и т. д.

Несмотря популярность услуги, в 2020 году страховые не понесли существенных убытков. Волна выплат ожидается через два-три года.

Эксперты предупредили, что клиентов ждут некоторые сложности. Например, страховка не может покрыть репутационные потери, если активы компании взломают хакеры. Кроме того, страховщики не всегда могут адекватно оценить риски и потенциальные убытки, и клиенты получают либо слишком дорогие договоры, либо такие полисы, по которым невозможно получить выплаты.

12 апреля, 2021

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
30.06.2025
Всё связать до 1 июля: «симку», биометрию, «Госуслуги»
30.06.2025
Нейросетям поставили задачу усовершенствовать бюджетный процесс
30.06.2025
Draugnet послужит демократизации отчётности по киберугрозам
30.06.2025
Россиян превращают в дропперов особо изощрённым способом
30.06.2025
Банк России сдал нулевой срез по цифровому рублю
30.06.2025
Половина безопасников хочет приостановить развёртывание GenAI
27.06.2025
«Корыстные цели и низкий уровень правовой культуры». Телеком-лицензии — только в чистые руки

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных