Согласно опубликованному IDC документу «IDC FutureScape: Worldwide Financial Services 2021 Predictions - Asia / Pacific (Excluding Japan) Implications», к середине 2021 года 50% решений о кредитовании в розничном банкинге будут поддерживаться предложениями финансовых технологий.
Каждый год IDC публикует свои главные прогнозы в своих отчётах IDC FutureScape, чтобы дать чёткое представление о том, что ждёт впереди быстро меняющуюся отрасль ИКТ. Эти прогнозы использовались для формирования стратегии и бизнес-целей технологических лидеров и руководителей предприятий на ближайшие 1-5 лет.
Отчёт «IDC FutureScape: Worldwide Financial Services 2021 Predictions - Asia / Pacific (Excluding Japan) Implications» содержит прогнозы финансовых услуг на 2021 год. Вот некоторые из основных прогнозов финансовых услуг, которые повлияют на ИТ-отрасль, а также на покупателей и поставщиков технологий в Азиатско-Тихоокеанском регионе:
Прогноз №1: к середине 2021 года 50% решений о кредитовании в розничном банкинге будут поддерживаться предложениями финансовых технологий, что подчёркивает ускорение сотрудничества между банками и финансовыми технологиями.
Прогноз №3: к 2024 году 50% транзакций в отделениях будут инициироваться в виде предварительно подготовленных транзакций или встреч для специалистов, которые начинаются на цифровых платформах и выполняются с использованием принадлежащих банкам технологий и мест.
Прогноз №6: к 2024 году 75% всех потребительских и кредитов малому бизнесу будут выдаваться за счет автоматизированных процессов с поддержкой ИИ.
Такие прогнозы основаны на том, что будет происходить возвращение управления рисками как ключевого фактора для инвестиций в технологии и бизнес-решения, особенно управление кредитными рисками.
«В этом году выделяется одно императивное требование — кредитование. Кредитование служит индикатором возможного роста доходов и прибыльности банков, а способность хорошо кредитовать в условиях кризиса привлекает большое внимание, особенно среди крупнейших организаций Азиатско-Тихоокеанского региона», — рассказал заместитель вице-президента IDC Financial Insights Азиатско-Тихоокеанского региона Майкл Аранета (Michael Araneta).
И хотя финтех-компании столкнулись с проблемами в начале 2021 года, существующие финансовые учреждения проявляют большую готовность к сотрудничеству, говорится в исследовании. Это наблюдается даже в самых традиционных деловых операциях, таких как кредитование и приём депозитов.
«Экосистема кредитования претерпевает радикальные преобразования. От владения всей цепочкой создания стоимости кредитования от предоставления до обслуживания акцент смещается на специализацию в частях общей цепочки создания стоимости цифрового кредитования. Банки и финансовые учреждения стремятся наращивать возможности для эффективно управления различными компонентами цепочки создания стоимости кредитования посредством сотрудничества», — отметил Майкл Аранета (Michael Araneta)
Кроме того, на первый план выходят и другие приоритеты в обеспечении качества обслуживания клиентов. Так, в 2021 году ожидается появление новых тенденций в деятельности банков и страховщиков, связанных с финтех.
«Опыт 2020 года сделал банки и страховщиков более уверенными в своей способности иметь дело с цифровыми транзакциями. Благодаря инвестициям в облако, виртуализированную инфраструктуру и системы платежей в реальном времени они могут справиться с резким ростом использования цифровых каналов среди клиентов и персонала. Усилия по управлению операционными рисками и обеспечению непрерывности бизнеса поддерживали их в условиях изоляции и удалённой работы. Финансовые учреждения также имеют гораздо больше возможностей поддерживать появление новых форм взаимодействия с клиентами, которые улучшают личное общение или полностью заменяют его», — сказал директор по исследованиям IDC Financial Insights в Азиатско-Тихоокеанском регионе Ганеш Васудеван (Ganesh Vasudevan).