Проблема подмены номеров для телеком-операторов – вопрос финансового плана

Проблему подмены номеров, с одной стороны, достаточно просто решить с технологической точки зрения. Однако споры вокруг этого не утихают до сих пор. Но по словам первого заместителя директора ДИБ Банка России Артёма Сычёва, для большинства телеком-операторов это проблема финансового плана. 

Спикер отметил, что с начала этого года число звонков и обзвонщиков, которые звонят якобы от имени службы безопасности какого-то банка увеличились почти в 200 раз. При этом больше 90% из них происходили с подменой номеров. И блокировать, получается, в итоге нечего. То есть смысл блокировки полностью отсутствует, поскольку злоумышленники звонят, используя обычную телефонию, используя ip-телефонию, используя программы подмены номеров. 

На это заместитель председателя правления ПАО «Сбербанк» Станислав Кузнецов предположил, а что бы было, если бы функции подмены номеров вообще не было? 

«Представим себе, что такой функции не было бы. Как бы изменился ландшафт киберпреступности? Конечно бы изменился. И не в разы, в тысячи раз. И появились бы новые возможности у правоохранительных органов. Вопрос — почему мы это не делаем? Как есть проблема подмены номеров телефона — 99% всех телефонных звонков совершается с подменой номера — так она и остаётся. Можем решить проблему? Можем. Почему не делаем?», — обратился он к Артёму Сычёву во время Ключевой Дискуссии SOC-Форум Live. 

По словам Артёма Сычёва, основной вопрос всегда лежит в сфере бизнеса. «К сожалению, для большинства телеком-операторов это проблема финансового плана. Даже не в том, что они должны будут деньги заплатить за то, что какое-то оборудование появится, а скорее могут потерять деньги по трафику», — пояснил спикер. 

Он также добавил, что прилагается огромное количество усилий для того, чтобы на уровне соответствующего министерства было понимание, что эту проблему надо решать не только разговорами, но и конкретными изменениями в законодательстве. И там есть что предложить. 

«И с технологией понятно что делать. Но к этому надо добавить технический момент. Потому что, безусловно, бороться с телефонным спамом можно, и даже, наверно, нужно, но это решает нашу с вами проблему. А в широком смысле слова — это не решает проблему граждан», — подытожил Артём Сычёв. 

 

BIS Journal — генеральный инфопартнёр SOC-Форум Live

1 декабря, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

29.09.2022
Штрафы за утечку ПДн могут пойти не в бюджет, а на компенсацию пострадавшим от утечек
29.09.2022
ИТ-исход 2.0. Рынок — о возможном количестве айтишников, покидающих РФ прямо сейчас
29.09.2022
Минцифры собирается срезать поток спамерских звонков
29.09.2022
NETSCOUT выявила взаимосвязь конфликтов в мире и роста числа DDoS-атак
29.09.2022
К Anonymous в их иранской кампании подключаются другие хактивисты
29.09.2022
Сценарий контроля привилегированных пользователей можно отработать на платформе киберучений Jet CyberCamp
29.09.2022
Группа компаний ХОСТ внедрила Solar appScreener для поиска уязвимостей в программном обеспечении
28.09.2022
Появился сервис для подачи заявлений на освобождение айтишников от мобилизации
28.09.2022
Турецкие госбанки прекращают сотрудничество с «Миром»
28.09.2022
Минцифры — о типичных ошибках при подаче заявлений на ИТ-отсрочку от мобилизации

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных