
«Ростелеком» при рассмотрении любых потенциальных компаний для партнёрств, поглощений или инвестиций руководствуется рядом достаточно простых метрик. Об этом рассказал вице-президент по развитию бизнеса ПАО «Ростелеком» Александр Айвазов в ходе пресс-конференции.
«Во-первых, безусловно, технологическое развитие компании-потенциального партнёра должно быть синхронизировано с общим развитием тренда на этом рынке в этой индустрии и со стратегией развития «Ростелекома»», — отметил Александр Айвазов.
При этом он добавил, что в среднем раз в два года на рынке появляются новые технологии, за которыми «Ростелеком» активно следит и вслед за этим обновляет свою стратегию.
Но продолжая свою мысль про синхронизацию с трендами рынка, Александр Айвазов также рассказал, что компания-потенциальный партнёр должна быть «достаточно матёрой с точки зрения бизнеса, то есть все бизнес-гипотезы, отвечающие требованиям рынка, должны быть проверены». Помимо этого компания должна обладать высокими и в какой-то степени уникальными компетенциями в области технологий, чтобы её можно было встроить в единую стратегию развития «Ростелекома».
«И третье, самое важное — у компании должны быть очень понятные и яркие лидеры. Потому что «Ростелеком», приобретая партнёров, не обязательно покупая, а вступая в партнёрство и договариваясь о какой-то совместной деятельности, конечно достаточно серьёзно рассчитывает на лидерский потенциал компетентных руководителей компаний», — отметил Александр Айвазов.
«Направлений потенциального развития бизнеса для «Ростелекома» гораздо больше, чем мы в единицу времени способны переварить. Поэтому эти три фактора обеспечивают успех переговоров с «Ростелекомом», — заключил Александр Айвазов.