Сбербанк представил исследование о социальной инженерии

В рамках пленарной сессии на AntiFraud Russia-2019 Сергей Велигодский, управляющий директор, начальник Управления противодействия кибермошенничеству в ПАО Сбербанк, рассказал об эволюции в социальной инженерии.

Основным способом кражи денежных средств с банковских счетов и карт спикер назвал социальную инженерию (составляет 89%). Главным каналом взаимодействия мошенника с клиентами, по его словам, является телефонный звонок (89% от общего количества), при этом в качестве мобильного оператора мошенники чаще всего используют Билайн. Этот тренд зародился в 2017 году, когда «Сбербанк» получил 160 тысяч жалоб о ложных телефонных звонков от банка. В 2019 году банк получил уже 2,5 миллиона жалоб.

Также представитель Сбербанка рассказал, что средний диапазон возраста жертвы мошенников при использовании средства социальной инженерии составляет 30-40 лет. Самым популярным каналом вывода денежных средств в этом году стали интернет-сервисы.

Лидерами по количеству кибер-фрода являются Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Краснодарский край и Свердловская область.

Также Алексей Сизов, начальник отдела противодействия мошенничеству в компании «Инфосистемы Джет», выступил с лекцией «Актуальные тренды хищений, человеческий фактор и как сегодня выглядят схемы мошенничества».

В 2019 году киберпреступления, по данным МВД РФ, по количеству превосходят наркоманию, грабежи и кражи. Сизов выделил объекты атак (почта, мобильные устройства, биометрия) и рассказал, как действуют преступники в социальной инженерии. Сначала проводится сбор изначальных данных для атаки (номера телефонов, частичные номера карты, ФИО, частичные данные операций), далее идёт подготовка к атаке, куда входят регистрация виртуальных телефонов, сбор данных по дополнительным реквизитам, формирование скриптов для обзвона. Последняя фаза – атака с использованием социальной инженерии на клиента (сообщить клиенту о переводе или о кредите).

Алексей Сизов полагает, что под ударом мошенников в ближайшее время могут оказаться "неденьги" – те огромные активы, лежащие на счетах программ лояльности, которые с дисконтом 30-40% легко конвертируются в деньги.

5 декабря, 2019

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

19.08.2025
«Селеронъ»? В Москве попросили аннулировать охрану суббренда Intel
19.08.2025
MIT: ИИ не запоминает обратную связь и не адаптируется со временем
19.08.2025
Б1: К новому десятилетию ИТ-рынок России сбавит скорость
19.08.2025
Корона сдала назад. iCloud — на прежних позициях
19.08.2025
Мнение: Антифишингу нужны новые методы и сугубо научная оценка их эффективности
19.08.2025
«Лично я не вижу большой волны негатива». Боярский — о возможном статусе иноагента за критику Max
18.08.2025
Банкиры приходят в нацмессенджер
18.08.2025
InfoWatch: Клиникам необходимо переходить к подходу, основанному на проактивных методах
18.08.2025
Администрация Трампа национализирует чиподелов?
18.08.2025
«Этичных хакеров» приглашают протестировать отечественную СУБД

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных