Сбербанк представил исследование о социальной инженерии

В рамках пленарной сессии на AntiFraud Russia-2019 Сергей Велигодский, управляющий директор, начальник Управления противодействия кибермошенничеству в ПАО Сбербанк, рассказал об эволюции в социальной инженерии.

Основным способом кражи денежных средств с банковских счетов и карт спикер назвал социальную инженерию (составляет 89%). Главным каналом взаимодействия мошенника с клиентами, по его словам, является телефонный звонок (89% от общего количества), при этом в качестве мобильного оператора мошенники чаще всего используют Билайн. Этот тренд зародился в 2017 году, когда «Сбербанк» получил 160 тысяч жалоб о ложных телефонных звонков от банка. В 2019 году банк получил уже 2,5 миллиона жалоб.

Также представитель Сбербанка рассказал, что средний диапазон возраста жертвы мошенников при использовании средства социальной инженерии составляет 30-40 лет. Самым популярным каналом вывода денежных средств в этом году стали интернет-сервисы.

Лидерами по количеству кибер-фрода являются Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Краснодарский край и Свердловская область.

Также Алексей Сизов, начальник отдела противодействия мошенничеству в компании «Инфосистемы Джет», выступил с лекцией «Актуальные тренды хищений, человеческий фактор и как сегодня выглядят схемы мошенничества».

В 2019 году киберпреступления, по данным МВД РФ, по количеству превосходят наркоманию, грабежи и кражи. Сизов выделил объекты атак (почта, мобильные устройства, биометрия) и рассказал, как действуют преступники в социальной инженерии. Сначала проводится сбор изначальных данных для атаки (номера телефонов, частичные номера карты, ФИО, частичные данные операций), далее идёт подготовка к атаке, куда входят регистрация виртуальных телефонов, сбор данных по дополнительным реквизитам, формирование скриптов для обзвона. Последняя фаза – атака с использованием социальной инженерии на клиента (сообщить клиенту о переводе или о кредите).

Алексей Сизов полагает, что под ударом мошенников в ближайшее время могут оказаться "неденьги" – те огромные активы, лежащие на счетах программ лояльности, которые с дисконтом 30-40% легко конвертируются в деньги.

5 декабря, 2019

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
01.07.2025
ruID как пред-«Госуслуги». Новый сервис для приезжающих в Россию
01.07.2025
«Лидеры рынка уже не ограничиваются точечными инструментами»
01.07.2025
К давлению на Apple подключилась даже нейтральная Швейцария
01.07.2025
АНБ и CISA хотят снизить уязвимость ПО с помощью TRACTORа
30.06.2025
Всё связать до 1 июля: «симку», биометрию, «Госуслуги»
30.06.2025
Нейросетям поставили задачу усовершенствовать бюджетный процесс
30.06.2025
Draugnet послужит демократизации отчётности по киберугрозам

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных