За время существования процедуры исключения из чёрного списка банков было реабилитировано 15 тысяч клиентов. Об этом заявил глава службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута.

В чёрный список банков попали до 1 млн клиентов, 420 тыс. из которых физлица, остальные – ИП и юрлица.

Центробанк начал формировать списки неблагонадёжных клиентов, которым банки отказали в обслуживании из-за подозрений в отмывании средств и финансировании терроризма, в 2017 году. Банки должны отправлять данные о клиентах в Росфинмониторинг, а регулятор – в ЦБ.

В прошлом году из-за роста числа жалоб на необоснованные блокировки Банк России запустил двухуровневую процедуру реабилитации клиентов из чёрного списка. На первом этапе клиент может оправдаться перед банком, показав документы, подтверждающие необходимость перевода средств. Если банк откажется пересмотреть решение о блокировке, можно обратиться в межведомственную комиссию при ЦБ и Росфинмониторинге, которая может реабилитировать клиента.

Мамута считает, что механизм реабилитации работает, так как на первом этапе до банков дошло 15 тыс. жалоб, а до комиссии «значительно меньшее количество». При рассмотрении жалоб комиссия около 45% решений принимает в пользу бизнеса, 55% – в пользу банков, рассказал он.

10 сентября, 2019

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

15.07.2025
ИБ-платформа Security Vision вошла в реестр ГосСОПКА
15.07.2025
«ИИ попросту не может заменить ценную человеческую экспертизу»
15.07.2025
Кибермошенники вовсю используют авиаповестку
15.07.2025
К национальному мессенджеру — национальный скам-фильтр?
15.07.2025
Positive Technologies провели ремонт своей «Хакбазы»
14.07.2025
19% предприятий запустило системную автоматизацию после 2022 года
14.07.2025
Только 6% осужденных по ИКТ-статьям получает реальный срок
14.07.2025
LLM-система МТС экономит «десятки миллионов рублей»
14.07.2025
Решения Servicepipe позволят Innostage комплексно защитить клиентов от DDoS, ботов и других автоматизированных L3-L7 атак
14.07.2025
PT: ИБ-игроки должны научиться дополнять друг друга

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных