ESET: банковский троян Amavaldo использует снимки экрана для хищения информации

Международная антивирусная компания ESET изучила ряд банковских троянов, которые атакуют пользователей Латинской Америки.

Эти вредоносные программы имеют ряд схожих признаков: они написаны на Delphi, содержат функционал бэкдоров, состоят из нескольких компонентов, маскируются под легитимные документы и ПО, а также нацелены на испано- и португалоговорящие страны Латинской Америки.

Для атаки злоумышленники применяют социальную инженерию: вредоносные программы детектируют открытые окна на устройстве жертвы. Обнаружив открытый банковский сайт, показывают пользователю требование срочно ввести информацию о кредитной карте или банковском счете. Введенная в поддельные окна информация отправляется на сервер злоумышленников.

В ходе исследования эксперты ESET детально изучили типичный для этой группы банковский троян Amavaldo. Он может делать снимки экрана, предоставляет злоумышленникам доступ к веб-камере жертвы, фиксирует нажатие клавиш, загружает и запускает программы, ограничивает доступ к банковским сайтам и др. 

Amavaldo собирает данные о компьютере, а также о методах защиты онлайн-платежей и банковских приложений (например, проверяет наличие антивируса с такими функциями).

Особенно примечателен вектор атаки этого трояна. Обнаружив открытый сайт банка, Amavaldo делает скриншот рабочего стола, который затем используется для имитации фона. Далее пользователю показывается всплывающее окно, куда от него требуют ввести банковские данные. 

Таким образом жертва не может взаимодействовать с любыми элементами статичного фона, активным остается только это окно. Преступники даже отключают некоторые комбинации клавиш, чтобы пользователь не смог переключиться на другой процесс.

Решения ESET NOD32 успешно детектируют модификации этих вредоносных программ.

8 августа, 2019

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
01.07.2025
ruID как пред-«Госуслуги». Новый сервис для приезжающих в Россию
01.07.2025
«Лидеры рынка уже не ограничиваются точечными инструментами»
01.07.2025
К давлению на Apple подключилась даже нейтральная Швейцария
01.07.2025
АНБ и CISA хотят снизить уязвимость ПО с помощью TRACTORа
30.06.2025
Всё связать до 1 июля: «симку», биометрию, «Госуслуги»
30.06.2025
Нейросетям поставили задачу усовершенствовать бюджетный процесс
30.06.2025
Draugnet послужит демократизации отчётности по киберугрозам

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных