В Екатеринбурге 21 марта прошел форум «B+S: технологичный банкинг»

В ходе мероприятия крупнейшие игроки финансового рынка Урала обсудили, куда движется отрасль и как бороться за клиента в условиях высокой конкуренции. Общими трендами для банковской отрасли на 2019 год эксперты назвали совершенствование юзабилити, а также всевозможные интеграции и коллаборации с другими сервисами. 

"Перевод денег по номеру телефона между банками (не Сбербанк), получение банковских услуг дистанционно, без визита в офис банка, на основании биометрического отпечатка, Единая Биометрическая Платформа -это только то, что появилось в последние 3 месяца в финансовой сфере" -отметил Григорий Ахунов, руководитель  ИБ-направления ПАО "Ростелеком".

Эксперты пленарной дискуссии Алексей Луценко (СКБ Банк), Александр Патешман (УБРиР), Андрей Тух (Уральский Банк Сбербанка России), Михаил Марков (УрФУ), Николай Адеев (Abanking) делились с участниками форума опытом цифровизации взаимоотношений с клиентами. Как отметил Алексей Луценко, в современных реалиях пользователь любого гаджета может не только выбрать банк, не вставая с дивана, но и стать клиентом этого банка. Он также может перевести деньги со счета одного банка на счет другого банка легко и бесплатно. В связи с этим «стирается граница между банками». В таких условиях выигрывают те игроки, кто лучше смог адаптировать свои интернет-сервисы под поведение пользователей. Андрей Тух соглашается: «Аудитория онлайн-пользователь увеличивается. Дальнейший тренд будет идти в сторону интернефикации».

Михаил Марков отметил, что сейчас банкам приходится конкурировать с социальными сетями, например, с Вконтакте, который уже настроил свою систему онлайн-платежей. Однако, по мнению Алексея Луценко, такую конкуренцию нельзя назвать полноценной, потому что социальные сети сильно ограничены в ресурсах в силу отсутствия банковской лицензии. В коллаборации с социальными сетями эксперт, наоборот, видит перспективу. «Партнерство с социальных медиа с банками выгодно для обеих сторон, - комментирует Александр Патешман, - банки – это центры компетенций и опыта, а сети полезны финтеху как поставщики данных».

По мнению Геннадия Заманского (SoftClub), банковский продукт может быть интересен клиентам только в контексте потребления ими товаров и услуг. По этой причине банкам следует активнее использовать LifeStile контент в интернет-сервисах, это будет стимулировать пользователей к потреблению.

Любые прорывные продукты создаются людьми. И самые эффективные финтех команды, по наблюдению экспертов дискуссии, это группы специалистов из стартапов. Безусловно банки совершают попытки вырастить успешные финтех команды внутри компании, но пока, по словам Андрея Туха, покупать стартапы гораздо выгоднее для банков.

Необходимость в инновационных продуктах и прорывных решениях толкает банки на изменение организационных структур. Так, например, СКБ-банк в 2018 году провел фундаментальные изменения орг структуры, которые привели к отказу от так называемых «феодальных подразделений», а Сбербанк наряду с традиционными структурами, обеспечивающими текущую операционную деятельность банка, выстраивает работу проектных структур, направленных на разработку и внедрение инновационных продуктов.

 

29 марта, 2019

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

23.12.2025
Rusprofile: ИТ-компании продолжают открываться и банкротиться
23.12.2025
Хакеры атаковали британский МИД, но масштаб ущерба не оглашается
23.12.2025
F6: Mamont — одна из главных угроз будущего года
23.12.2025
Банк России изложил своё видение крипторынка
23.12.2025
Техгиганты столкнулись с проблемами в визовых вопросах
22.12.2025
Итоги Окружного этапа Всероссийского конкурса «СтудRussia» в МГЛУ
22.12.2025
Аксаков: Использование цифрового рубля снизит риски хищения бюджетных средств
22.12.2025
WhatsApp в России замедлился на 70-80%
22.12.2025
«Внедрение такой услуги будет означать внедрение сервиса мультибанкинга»
22.12.2025
Иностранные банкиры усилили проверки российских клиентов

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных