«Ростелеком» сообщает о росте числа и мощности DDoS-атак на российские компании в 2018 году

«Ростелеком» провел исследование DDoS-атак, осуществлявшихся на российский сегмент интернета в 2018 году. Как свидетельствует отчет, в 2018 году произошел резкий рост не только количества DDoS-атак, но и их мощности.

По сравнению с 2017 годом количество атак выросло почти в два раза – на 95%. Аналитики полагают, что во многом это связано с их дешевизной и эффективностью. При этом мощность DDoS-атак также резко возросла. Самая серьезная атака, зафиксированная «Ростелекомом» в 2018 году, осуществлялась на телеком-оператора Dtel.ru. Ее интенсивность достигала 450 Гбит/с, тогда как рекорд 2017 года – всего 54 Гбит/с. Самая продолжительная DDoS-атака длилась 280 часов (11 суток и 16 часов). Для сравнения, в среднем такие атаки длятся 1,5-2 часа.

«Несмотря на интенсивную работу американских и европейских правоохранительных органов по закрытию публичных сервисов организации DDoS, таких как известный Webstresser.org, заметного снижения количества потенциально опасных атак на российские компании в 2018 году не произошло. Поэтому мы и далее будем активно развивать эшелонированную защиту от DDoS на всех уровнях интернет-инфраструктуры наших клиентов - от каналов и до бизнес-логики защищаемых приложений. Превентивное подключение к ней гарантирует доступность и безопасность бизнеса наших клиентов в ставшей агрессивной интернет-среде», – сообщил Иван Мирошниченко, руководитель направления развития MSSP-сервисов компании Ростелеком-Solar.

Чаще всего злоумышленники атакуют компании, относящиеся к сферам игровой индустрии и электронной коммерции. Доля атак на игровые серверы составила 64%. По прогнозам аналитиков, данная картина не изменится в ближайшие годы, а с развитием киберспорта можно ожидать увеличения числа атак на отрасль. Предприятия электронной коммерции стабильно «удерживают» второе место (16%). Доля DDoS-атак на телеком выросла с 5% до 10%, а доля образовательных учреждений, напротив, резко сократилась – с 10% до 1%. Рост среднего числа атак на одного клиента составил 45% для игрового сегмента, 19% - для игровой коммерции.

Пик DDoS-атак в 2018 году пришелся на ноябрь-декабрь. Эти месяцы считаются ключевыми с точки зрения продаж в сегменте электронной коммерции – покупательская активность растет в связи с предпраздничным периодом и стартом крупных распродаж. DDoS позволяет на время заблокировать ресурсы конкурента или может использоваться злоумышленниками в качестве орудия шантажа тех компаний, которые в ноябре-декабре получают большую часть выручки.

Наиболее популярным методом DDoS является UDP-флуд – почти 38% всех атак осуществляется именно этим способом. Также отмечается резкий рост доли атак с амплификацией и атак типа SYN-флуд. Их объединяет то, что как первые не требуют наличия ботнета (и соответственно, затрат на его организацию/покупку), так и вторые могут осуществляться как с использованием ботнета, так и без него.

 

 

 

28 марта, 2019

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

02.07.2025
Сотрудникам Microsoft не уйти от использования ИИ. Как и всем остальным…
02.07.2025
Полицейские констатируют резкий рост киберпреступности в Африке
02.07.2025
Мнение: Один «суверенный» процессор обойдётся в 5 млрд рублей
02.07.2025
Количество атак ClickFix выросло шестикратно за полгода
02.07.2025
Мигранты в США играют с «таможенниками» в киберпрятки
02.07.2025
Греф — о цифровом рубле: Я не понимаю, зачем он нужен
01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
01.07.2025
ruID как пред-«Госуслуги». Новый сервис для приезжающих в Россию

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных