«Ростелеком» сообщает о росте числа и мощности DDoS-атак на российские компании в 2018 году

«Ростелеком» провел исследование DDoS-атак, осуществлявшихся на российский сегмент интернета в 2018 году. Как свидетельствует отчет, в 2018 году произошел резкий рост не только количества DDoS-атак, но и их мощности.

По сравнению с 2017 годом количество атак выросло почти в два раза – на 95%. Аналитики полагают, что во многом это связано с их дешевизной и эффективностью. При этом мощность DDoS-атак также резко возросла. Самая серьезная атака, зафиксированная «Ростелекомом» в 2018 году, осуществлялась на телеком-оператора Dtel.ru. Ее интенсивность достигала 450 Гбит/с, тогда как рекорд 2017 года – всего 54 Гбит/с. Самая продолжительная DDoS-атака длилась 280 часов (11 суток и 16 часов). Для сравнения, в среднем такие атаки длятся 1,5-2 часа.

«Несмотря на интенсивную работу американских и европейских правоохранительных органов по закрытию публичных сервисов организации DDoS, таких как известный Webstresser.org, заметного снижения количества потенциально опасных атак на российские компании в 2018 году не произошло. Поэтому мы и далее будем активно развивать эшелонированную защиту от DDoS на всех уровнях интернет-инфраструктуры наших клиентов - от каналов и до бизнес-логики защищаемых приложений. Превентивное подключение к ней гарантирует доступность и безопасность бизнеса наших клиентов в ставшей агрессивной интернет-среде», – сообщил Иван Мирошниченко, руководитель направления развития MSSP-сервисов компании Ростелеком-Solar.

Чаще всего злоумышленники атакуют компании, относящиеся к сферам игровой индустрии и электронной коммерции. Доля атак на игровые серверы составила 64%. По прогнозам аналитиков, данная картина не изменится в ближайшие годы, а с развитием киберспорта можно ожидать увеличения числа атак на отрасль. Предприятия электронной коммерции стабильно «удерживают» второе место (16%). Доля DDoS-атак на телеком выросла с 5% до 10%, а доля образовательных учреждений, напротив, резко сократилась – с 10% до 1%. Рост среднего числа атак на одного клиента составил 45% для игрового сегмента, 19% - для игровой коммерции.

Пик DDoS-атак в 2018 году пришелся на ноябрь-декабрь. Эти месяцы считаются ключевыми с точки зрения продаж в сегменте электронной коммерции – покупательская активность растет в связи с предпраздничным периодом и стартом крупных распродаж. DDoS позволяет на время заблокировать ресурсы конкурента или может использоваться злоумышленниками в качестве орудия шантажа тех компаний, которые в ноябре-декабре получают большую часть выручки.

Наиболее популярным методом DDoS является UDP-флуд – почти 38% всех атак осуществляется именно этим способом. Также отмечается резкий рост доли атак с амплификацией и атак типа SYN-флуд. Их объединяет то, что как первые не требуют наличия ботнета (и соответственно, затрат на его организацию/покупку), так и вторые могут осуществляться как с использованием ботнета, так и без него.

 

 

 

28 марта, 2019

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

23.12.2025
Rusprofile: ИТ-компании продолжают открываться и банкротиться
23.12.2025
Хакеры атаковали британский МИД, но масштаб ущерба не оглашается
23.12.2025
F6: Mamont — одна из главных угроз будущего года
23.12.2025
Банк России изложил своё видение крипторынка
23.12.2025
Техгиганты столкнулись с проблемами в визовых вопросах
22.12.2025
Итоги Окружного этапа Всероссийского конкурса «СтудRussia» в МГЛУ
22.12.2025
Аксаков: Использование цифрового рубля снизит риски хищения бюджетных средств
22.12.2025
WhatsApp в России замедлился на 70-80%
22.12.2025
«Внедрение такой услуги будет означать внедрение сервиса мультибанкинга»
22.12.2025
Иностранные банкиры усилили проверки российских клиентов

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных