Главная интернет-угроза для компаний – неправомерное использование бренда. Хакеры создают сайты-клоны и поддельные мобильные приложения, группы в соцсетях, в короткие сроки заключают ложные договоры. Об этом на конференции «Защита персональных данных» рассказал директор направления Brand Protection компании Group-IB Андрей Бусаргин.
Мошенники используют фальшивое доменное имя, оно, как правило, созвучно оригинальному, сказал эксперт. Так произошло два года назад с производителем удобрений, компанией «Еврохим», поддельный адрес которой в Сети отличался на одну букву. В результате «левых» закупок фермеры потеряли миллиарды рублей.
Рост преступлений с использованием компьютерных и телекоммуникационных технологий наблюдается с 2011 года. В 2013 году по данным МВД число инцидентов было на уровне 11 тыс., в 2017 была достигнута отметка в 94 тысячи.
Group-IB представила так называемый мошеннический рейтинг распространения фишинга в разных индустриях. Его возглавляет сфера IT, далее по степени уменьшения числа инцидентов идут банковский сектор, ритейл, продажа авиабилетов, строительство. Более всего защищен государственный сектор и промышленность.
Тем не менее производства больше остальных недополучают прибыль – до 900 тыс. рублей в неделю (по причине больших объемов продаж). Сумма, которую за 7 дней среднестатистический онлайн-банк в случае взлома должен возвращать вкладчикам превышает 700 тыс. рублей. Ритейлер в результате работы всего одного мошеннического сайта обычно теряет за неделю более 250 тыс. рублей.