Свойство вызывать доверие [ Trustworthiness ] —
Способность проверяемым образом удовлетворять ожидания сторон заинтересованных.
Примечание 1. В зависимости от контекста (условий деятельности) или сферы деятельности, а также от конкретного продукта или услуги, от используемых данных и технологий важными являются различные аспекты доверия, верификация которых требуется для обеспечения того, что ожидания сторон заинтересованных удовлетворяются.
Примечание 2. Цели могут иметь различные аспекты, относиться к различным категориям, и могут устанавливаться на различных уровнях. В число аспектов доверия входят, например, надежность, доступность, жизнеспособность, защищенность, неприкосновенность частной жизни (защита данных персональных), безопасность, подотчетность, прозрачность, целостность, аутентичность, качество и пригодность к использованию (удобство использования).
Примечание 3. О свойстве вызывать доверие (надежности) можно говорить в отношении услуг (сервисов), продуктов, технологий, данных и информации, а также в отношении организаций в контексте стратегического управления [ ГОСТ Р 71476-2024 ].
