
Будет создана горячая линия по вопросам сбоев в интернет-среде, возникших из-за блокировки Telegram. Так, Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) будет проверять жалобы пользователей на ограничение доступа к ресурсам на фоне блокировки Роскомнадзором мессенджера Telegram.
РОЦИТ уже достиг договоренности о взаимодействии с Роскомнадзором по данному вопросу и подтвердил готовность выступить организацией, уполномоченной принимать, обрабатывать и анализировать ситуацию по блокировкам с обязательной отработкой собранных рекомендаций
Отмечается, что общественный центр должен помочь отделить информационный шум от реальных последствий блокировки и вовремя на них указать. Интернет-сообщество призывают помочь экспертам в этом и сообщать о проблемах по горячей линии.
Стоит отметить, что почти четверть российских интернет-пользователей (24%) считают важным сохранение доступа к мессенджеру Telegram на территории страны. Такой опрос провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Больше половины граждан (64%) не волнует, будет ли мессенджер работать в России, а из них 43% респондентов заявили, что для них это «совершенно не важно». Как отметили эксперты ВЦИОМ, доступность Telegram в России больше всего важна среди респондентов из возрастной группы 18-24 года (45%).