
Система удаленной идентификации клиентов банков будет распознавать человека не только благодаря биометрическому слепку лица и голоса, но и проверки на движение. Об этом рассказал директор по цифровой идентичности "Ростелекома" Иван Беров, выступая на Х Уральском форуме с докладом "Единая биометрическая система - преимущества платформенного решения".
"Голос и лицо позволяют нам добавить новый фактор под названием liveness. Мы будем генерировать динамический текст и добавлять различные нейронные сети и технические инструменты, позволяющие детектировать живого человека", - сказал он. При этом клиент никогда заранее не будет знать, какая характеристика потребуется в этот момент времени. Поэтому злоумышленнику для того, чтобы взломать систему, будет необходимо взломать одновременно все модули liveness.
"Можно достаточно легко сэмулировать любой биометрический признак. Комбинация различных модальностей плюс дополнительное использование характеристик, как то подмигивание, дотронуться до мочки уха и так далее, являются безусловными помощниками в этом вопросе", - объяснил представитель Ростелекома
В разработку системы привлекаются различные компании, занимающиеся биометрическими технологиями, для внедрение лучших решений и алгоритмов. Система будет использовать передовые нейронные сети и машинное обучение.
Отметим, на данный момент 12 российских банков тестируют Единую биометрическую систему. Среди них Сбербанк, ВТБ, Россельхозбанк, Альфа-банк, Промсвязьбанк, Совкомбанк, Почта-банк, Райффайзенбанк, «Ак Барс», СКБ-банк, Тинькофф-банк и «Хоум Кредит».
Как мы ранее уже сообщали, воспользоваться преимуществами данной технологии можно будет уже с 1 июля 2018 года, поскольку с этого момента начинает работу единая система удаленной идентификации клиентов российских банков с использованием биометрических данных.