На минувшей неделе Кот ИБ после долгой одиссеи по городам и весям на один день обулся в домашние тапочки, потому что Екатеринбург - его родной город, и 14 лет назад самая масштабная ИБ-конференция началась именно здесь.
 
Вводная сессия традиционно подняла все самые горячие темы.“Драйверов влияющих на то,куда движется рынок, какие темы актуальны,не так много. Один из них -, это те инциденты, которые сейчас происходят, и о которых мы регулярно узнаем из новостей. Второ - это регуляторы” - отметил Алексей Комаров, посвятивший в основной программе целый доклад нашумевшему 187-ФЗ о безопасности критической инфраструктуры.
 
Специально приглашенный эксперт Николай Киршин (ФСТЭК) отметил, что на практике информационной безопасностью в компаниях часто занимаются люди, бесконечно далекие от этой темы, и это является проблемой.
 
Евгений Царев, уверенный, что границы между ИТ и ИБ окончательно размылись, посоветовал безопасникам  внимательно изучать закон и пообещал, что многие в ближайшие год-два побывают в суде. Как этого избежать он рассказал позже на своем мастер - классе по практике судебных разбирательств в области ИБ.
 
Константин Сергеев (Монетка) выразил мнение, что основные угрозы исходят от персонала, а у функции ИБ должен быть хозяин. В то же время среди безопасников мало профессионалов.
 
Не нужно хаять регуляторов, все, что сейчас происходит,  это повод задуматься, и при желании можно найти бесплатные средства ИБ всех классов - уверен Максим Степченков (IT-Task).
 
С ним согласен и Евгений Царев, отметивший, что у наших зарубежных коллег “стратегия комплаенса, может быть, во многом более верная, но косты,которые возникают в связи с этим, не всегда разумны”. И привел кейс, в котором европейская поликлиника заплатила 200 тысяч фунтов за обеспечение двухфакторной аутентификации - во имя комплаенса.
 
Блоки “Технологии”, “Управление” и “Практика” прошли в два потока и вместили более 20 докладов. Одним из «гвоздей» екатеринбургской программы стало выступление «Ростелекома» – в новой для рынка роли провайдера «ИБ в облаке»:
 
“Все знают “Ростелеком”, но мало кто знает, что мы являемся сервис-провайдером услуг информационной безопасности. Мы не просто заявляем, а реально можем обеспечивать безопасность в облаке и предоставлять сервисы MSSP (Management Security Service Provider). Технически мы не разворачиваем системы у заказчика, а фильтруем дополнительно его трафик. На скорость Интернета это не влияет, это миллисекунды” - отметила руководитель направления информационной безопасности компании “Ростелеком” Ольга Макарова.
 
Подвела черту под всеми обсуждениями этого сверх-насыщенного дня сессия интерактива, на которой были называны главные проблем ИБ по мнению уральского сообщества:
 
Шифровальщики
Импортозамещение
Защита ПДН
Безопасность АСУ ТП
Обучение пользователей
Работа с привилегированными пользователями
Сертификация СЗИ (важность не формального, а фактического соответствия)
ИБ в облаке
Обоснование затрат на ИБ перед бизнесом
ИБ и криптовалюты 
 

6 октября, 2017

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

02.07.2025
Сотрудникам Microsoft не уйти от использования ИИ. Как и всем остальным…
02.07.2025
Полицейские констатируют резкий рост киберпреступности в Африке
02.07.2025
Мнение: Один «суверенный» процессор обойдётся в 5 млрд рублей
02.07.2025
Количество атак ClickFix выросло шестикратно за полгода
01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
01.07.2025
ruID как пред-«Госуслуги». Новый сервис для приезжающих в Россию
01.07.2025
«Лидеры рынка уже не ограничиваются точечными инструментами»
01.07.2025
К давлению на Apple подключилась даже нейтральная Швейцария

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных