Эксперты все чаще фиксируют активность киберпреступников в медицине

Одна из стран, где в настоящее время проблема похищения данных из больниц стоит особенно остро — Новая Зеландия. С середины 2015 по середину 2016 г. Национальный центр кибербезопасности Новой Зеландии зарегистрировал 338 инцидентов с попытками нарушения информационной безопасности, из них 169 — на государственные службы, в том числе учреждения здравоохранения. Для сравнения, годом ранее было зафиксировано всего 190 подобных инцидентов.

ИТ-специалисты предупреждают, что кибератаки – это новая реальность, в которой будут вынуждены функционировать государственные органы как потенциальные мишени таких нападений. При этом с каждым годом число кибератак будет возрастать.

Чаще всего для атаки на больницы и поликлиники используются вредоносное программное обеспечение ransomware (софт для вымогательства) и другие программы. Такое ПО устанавливается на компьютер жертвы и хранит данные в заложниках до момента оплаты выкупа. Люди стремятся сохранить в тайне информацию о состоянии здоровья. Медицинский центр, потерявший такие данные, рискует получить судебные иски и понести крупные финансовые потери.

Учреждения здравоохранения становятся мишенью, в том числе из-за наличия достаточных финансовых средств для оплаты выкупа. По данным ФБР США, в 2016 г. киберпреступники с помощью вымогательства получили от учреждений здравоохранения более $150 млн.

Возрастающее количество кибератак на государственные службы также является следствием дефицита квалифицированных ИТ-кадров. Высокие зарплаты ИТ-специалистов в частном секторе приводят к тому, что государственные органы теряют высококлассных сотрудников, способных бороться с киберугрозами.

Системный инженер Fortinet Юрий Захаров отметил важную роль квалифицированного персонала в борьбе с киберпреступностью: «В настоящее время все более широкое распространение получают так называемые целенаправленные атаки, когда целью злоумышленников становятся определенные организации и информация. За такими атаками чаще всего стоят подготовленные и технически грамотные люди, целью которых является получение реального дохода методом шантажа и вымогательства. Организации здравоохранения, как и другие специализированные компании, оперирующие персональными данными и личной информацией клиентов, должны грамотно и своевременно обеспечивать необходимый и достаточный уровень защиты информации от хищения или нелегитимного доступа посторонних лиц. Помимо современных технических средств противодействия целенаправленным атакам у компаний должен быть грамотный и квалифицированный персонал».

26 апреля, 2017

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

03.07.2025
В Госдуме продолжают намекать на преимущества импортозамещения
03.07.2025
Котята отрастили щупальца. Kraken целится в Apple издалека?
02.07.2025
Сотрудникам Microsoft не уйти от использования ИИ. Как и всем остальным…
02.07.2025
Полицейские констатируют резкий рост киберпреступности в Африке
02.07.2025
Мнение: Один «суверенный» процессор обойдётся в 5 млрд рублей
02.07.2025
Количество атак ClickFix выросло шестикратно за полгода
02.07.2025
Мигранты в США играют с «таможенниками» в киберпрятки
02.07.2025
Греф — о цифровом рубле: Я не понимаю, зачем он нужен
02.07.2025
ФБР помогла парижской службе BL2C в поимке четырёх хакеров
01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных