
FinCERT договорился об обмене информацией о киберугрозах с 14 компаниями. Соглашения подписаны с компаниями Solar Security, «Информзащита», Digital Security.
Напомним, что Центр мониторинга и реагирования на кибератаки в финансовой сфере ЦБ открыл 1 июня 2015 г. Цель FinCERT – наладить обмен информацией о кибератаках между ЦБ, банками и правоохранительными органами, чтобы координировать борьбу со злоумышленниками. FinCERT будет обмениваться с Solar Security информацией о киберугрозах и уязвимостях, говорится в сообщении компании.
Этот информационный обмен безвозмездный, следует из документов ЦБ. Подобное сотрудничество полезно для имиджа, кроме того, специалисты Solar Security могут приложить к отчетам FinCERT конкретные технические рекомендации по устранению уязвимостей, говорит руководитель экспертного направления Solar Security Андрей Прозоров.
Объединить банки в борьбе с киберпреступностью хочет и Сбербанк. Он разрабатывает цифровой зонтик для защиты от кибератак, услуги которого намерен предложить другим банкам, – «единый интерфейс, который будет удобен всем». Такая система может быть создана на базе «дочки» госбанка – «Бизона». Сейчас банк не взимает плату за услуги по кибербезопасности, однако с созданием единой системы антифрод-мониторинга все может измениться.
В интересах отрасли способен работать лишь некоммерческий центр реагирования, уверена директор по развитию бизнеса «Информзащиты» Анна Гольдштейн. Во-первых, к ЦБ как к регулятору стекается гораздо больше информации, чем к Сбербанку, и она касается не только IT, объясняет она: кругозор чрезвычайно важен для борьбы с киберпреступниками. Во-вторых, Сбербанк не имеет доступа к правительственным центрам реагирования других стран, что также полезно из-за интернациональности киберпреступного бизнеса. В-третьих, продолжает Гольдштейн, Сбербанк хотел зарабатывать на собственном центре реагирования, но в интересах отрасли, включающей небольшие и небогатые банки, способен работать только некоммерческий центр. Наконец, закон ограничивает обмен информацией, связанной с банковской тайной и персональными данными, а ею могут стать данные о счетах дроперов (людей, через которых выводятся деньги), перечисляет Гольдштейн. Другие банки не могут давать такую информацию Сбербанку, а FinCERT – могут.
Сейчас у FinCERT нет прямого подключения к инфраструктуре банков, говорит Гольдштейн. А у коммерческих центров мониторинга – есть, что дает полноту сбора информации об инцидентах и ускоряет его, добавляет она.
Напомним, что Центр мониторинга и реагирования на кибератаки в финансовой сфере ЦБ открыл 1 июня 2015 г. Цель FinCERT – наладить обмен информацией о кибератаках между ЦБ, банками и правоохранительными органами, чтобы координировать борьбу со злоумышленниками. FinCERT будет обмениваться с Solar Security информацией о киберугрозах и уязвимостях, говорится в сообщении компании.
Этот информационный обмен безвозмездный, следует из документов ЦБ. Подобное сотрудничество полезно для имиджа, кроме того, специалисты Solar Security могут приложить к отчетам FinCERT конкретные технические рекомендации по устранению уязвимостей, говорит руководитель экспертного направления Solar Security Андрей Прозоров.
Объединить банки в борьбе с киберпреступностью хочет и Сбербанк. Он разрабатывает цифровой зонтик для защиты от кибератак, услуги которого намерен предложить другим банкам, – «единый интерфейс, который будет удобен всем». Такая система может быть создана на базе «дочки» госбанка – «Бизона». Сейчас банк не взимает плату за услуги по кибербезопасности, однако с созданием единой системы антифрод-мониторинга все может измениться.
В интересах отрасли способен работать лишь некоммерческий центр реагирования, уверена директор по развитию бизнеса «Информзащиты» Анна Гольдштейн. Во-первых, к ЦБ как к регулятору стекается гораздо больше информации, чем к Сбербанку, и она касается не только IT, объясняет она: кругозор чрезвычайно важен для борьбы с киберпреступниками. Во-вторых, Сбербанк не имеет доступа к правительственным центрам реагирования других стран, что также полезно из-за интернациональности киберпреступного бизнеса. В-третьих, продолжает Гольдштейн, Сбербанк хотел зарабатывать на собственном центре реагирования, но в интересах отрасли, включающей небольшие и небогатые банки, способен работать только некоммерческий центр. Наконец, закон ограничивает обмен информацией, связанной с банковской тайной и персональными данными, а ею могут стать данные о счетах дроперов (людей, через которых выводятся деньги), перечисляет Гольдштейн. Другие банки не могут давать такую информацию Сбербанку, а FinCERT – могут.
Сейчас у FinCERT нет прямого подключения к инфраструктуре банков, говорит Гольдштейн. А у коммерческих центров мониторинга – есть, что дает полноту сбора информации об инцидентах и ускоряет его, добавляет она.