
Так, самой распространенной проблемой стал взлом аккаунта. 19% детей уже пострадали от подобного мошенничества, лишившись доступа к своей странице на время.
11% респондентов жаловались, что дети добавляют в друзья странных пользователей: поддельные аккаунты, спамеров и прочее. Фейковые страницы могут быть как безобидным развлечением одноклассников, так и «рабочим инструментом» злоумышленников.
Еще 10% опрошенных лишились денег из-за детской невнимательности в соцсетях: маленькие пользователи по ошибке подписывались на платные игры и дорогие сервисы.
Некоторые пользователи в комментариях к опросу жаловались на спам, который дети получают в соцсетях. 6% опрошенных рассказали, что злоумышленники присылали вредоносные ссылки, а 3% респондентов сообщили, что их дети вступали в переписку с мошенниками.
Немало респондентов упомянули еще одну угрозу - кибербуллинг. С проблемой сетевой травли знакомы 3% детей.
И только 29% сообщили, что в их семье дети никогда не сталкивались с проблемами в социальных сетях.
19% респондентов назвали в комментариях другие проблемы: доступность «взрослого» видео, рассылку спама, поиск и установку детьми фальшивых модов для компьютерных игр, а также «все перечисленные угрозы».
ESET рекомендует принимать базовые меры безопасности в сетях: создавать сложные неповторяющиеся пароли, ограничивать доступ к профилю при помощи настроек конфиденциальности, указывать минимум личной информации, отказываться от общения с подозрительными незнакомцами и устанавливать комплексное антивирусное ПО.