Сотрудников фронт-офисов банков вскоре могут заменить роботами

 
Компания PricewaterhouseCoopers (PwC) опубликовала отчет, в котором представила собственное видение технологической трансформации финансового рынка до 2020 года. Как констатируют аналитики, цифровые каналы, которые разрабатывались в качестве эксперимента и дополнения к физическим офисам, сейчас превращаются в основной способ взаимодействия с клиентами.
 
Роль банков как посредников в нынешнем понимании будет падать, а распространение получит модель «совместного потребления» в области финансовых услуг (в качестве аналогии можно привести сервисы car-sharing по краткосрочной аренде автомобилей). Главным инструментом для развития бизнеса станут аналитические инструменты. Ранее аналитика базировалась на простых эвристических сценариях на основе опросов и работы с фокус-группами, и ее результаты были весьма приблизительны. По мере роста данных появляется возможность предоставлять клиентам более индивидуальные предложения.
 
Информационная безопасность уже является одним из ключевых факторов риска для банков, и ситуация вряд ли изменится к лучшему в будущем, так как технологии постоянно развиваются и усложняются, а периметр защиты размывается за счет подключения все большего числа мобильных устройств. Важным элементом новой ИТ-инфраструктуры финансовых организаций станут децентрализованные платформы подтверждения транзакций блокчейн по аналогии с платежной системой «биткойн».
 
Кроме того, аналитики уверены, что публичное облако вскоре станет основной инфраструктурной моделью. Финансовые организации будут полностью отдавать серверные системы и СХД на аутсорсинг. Такой же подход будет применяться и к корпоративным информационным системам, пользование которыми будет осуществляться по модели Softaware-as-a-Service (SaaS, «софт-как-услуга»).
 
Еще один тренд заключается в развитии искусственного интеллекта и робототехники. «Создается ощущение, что пройдет совсем немного времени, и операционные центры банков заполнятся высокотехнологичными роботами, которые заменят собой сотрудников, выполняющих кассовые и прочие операции в ручном режиме», — предполагает Курб.
 
В общей сложности специалисты PwCвыделяют 10 основных тенденций развития финансовых технологий, которые кроме вышеперечисленных аспектов также включают выход азиатских стран в лидеры по инновациям и рост регулирования технологических вопросов со стороны государственных органов.

Анна Воробьева
7 июня, 2016

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
30.06.2025
Всё связать до 1 июля: «симку», биометрию, «Госуслуги»
30.06.2025
Нейросетям поставили задачу усовершенствовать бюджетный процесс
30.06.2025
Draugnet послужит демократизации отчётности по киберугрозам
30.06.2025
Россиян превращают в дропперов особо изощрённым способом
30.06.2025
Банк России сдал нулевой срез по цифровому рублю
30.06.2025
Половина безопасников хочет приостановить развёртывание GenAI
27.06.2025
«Корыстные цели и низкий уровень правовой культуры». Телеком-лицензии — только в чистые руки

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных