За январь-май 2016 года 64 тыс. россиян стали жертвами кибермошенников, которым удалось выведать данные банковских карт с помощью классического обмана или социальной инженерии. По данным компании Zecurion, специализирующейся на вопросах безопасности дистанционного банковского обслуживания, объем хищений со счетов граждан за год вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и достиг 270 млн рублей.

Отличительной чертой этого года стало то, что в этом году набирает обороты новая схема «социальной инженерии» - мишенью хакеров становятся продавцы машин через интернет. В этой схеме потенциальный покупатель предлагает сразу внести задаток за автомобиль на банковскую карту клиента. При переводе «покупатель» просит владельца сообщить полученный на телефон код авторизации, назвав который владелец не увидит ни задатка, ни своих денег. Схема появилась в конце 2015 года, но, по оценкам Zecurion, число пострадавших от этой схемы уже составило 300 человек, которые лишились 6 млн рублей.
 
Кибермошенники, использующие методы социальной инженерии для хищений, как правило, звонят гражданам, представляясь сотрудниками банков, и просят сообщить данные карт (номер, CVV, PIN-коды и пр.). Хакеры программируют и внешние интерактивные голосовые ответы (IVR) для звонков клиентам. Или высылают на электронную почту клиентам банков письма со ссылками и файлами, ориентированными на их запросы, интересы. Открывая эти приложения, клиенты загружают вирус.
 
По оценкам директора по методологии и стандартизации Positive Technologies Дмитрия Кузнецова, на социальную инженерию приходится 4% общего количества кибератак. Почти четверть (24%) случаев кибермошенничества - результат прямого взлома банковских систем, а 72% - атаки на юридических лиц.
 
Гендиректор компании «Источник», экс-маркетолог Mail.Ru Group Роберт Багратуни констатирует, что за последние несколько лет широкое распространение социальной инжинерии свело на нет все старания служб безопасности крупных банков.
 
По прогнозам эксперта, ущерб от действий хакеров, активно использующих социальный инжиниринг, будет стремительно расти, поскольку этот метод наименее затратный и позволяет не оставлять следов в сети.

Анна Воробьева
6 июня, 2016

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
01.07.2025
ruID как пред-«Госуслуги». Новый сервис для приезжающих в Россию
01.07.2025
«Лидеры рынка уже не ограничиваются точечными инструментами»
01.07.2025
К давлению на Apple подключилась даже нейтральная Швейцария
01.07.2025
АНБ и CISA хотят снизить уязвимость ПО с помощью TRACTORа
30.06.2025
Всё связать до 1 июля: «симку», биометрию, «Госуслуги»
30.06.2025
Нейросетям поставили задачу усовершенствовать бюджетный процесс
30.06.2025
Draugnet послужит демократизации отчётности по киберугрозам

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных