Технология Connected car, или «умный автомобиль», – наиболее перспективное направление в хайтек-индустрии, которое связано с развитием глубоко компьютеризированного и «чувствительного» транспорта «завтрашнего дня», интегрированного в киберпространство и сетями, оснащенного мощной системой обработки информации.  Логичный элемент эффективной системы ИБ для такого транспорта пока в разработке. Тем не менее, по прогнозам, уже через 10 лет такой транспорт получит во всем мире широкое распространение. В России, вероятно, это будет происходить с меньшей интенсивностью.

Технология «умного автомобиля» соединяет в себе передовые замыслы автопроизводителей и разработчиков мобильных приложений: механические, электронные и софтверные решения. Процесс «гаджитации» автопрома еще только в начале пути. В обозримой перспективе «умные автомобили» будут не только сами контролировать режим движения, обращаясь к интернет-ресурсам, но и обмениваться между собой данными по беспроводным каналам связи — на основе инновационной интерфейс-системы vehicle-to-vehicle (V2V), которая через несколько лет станет ультимативной частью каждой новой продаваемой машины. 

Кстати, под V2V уже зарезервирован отдельный частотный диапазон — 5,9 ГГц. Очевидно, что автомобиль медленно, но уверенно превращается в компьютер на колесах. А значит, вопросы кибербезопастности становятся не менее актуальными, чем, скажем, наличие подушек безопасности. Тем более, что «умные автомобили» и сами зависимы от сетевых решений – как «под капотом», так и в глобальном киберпространстве. 

Бизнес-консультант по безопасности компании Cisco Systems Алексей Лукацкий, выступая на саммите Connected Car, который недавно проходил в рамках выставки Мате Ехро, отметил: «Современная транспортная инфраструктура просто напичкана сетевыми технологиями, позволяющими обмениваться информацией между автомобилями, между автомобилями и дорожной инфраструктурой, в центрах управления… 

Как лидер в области сетевой безопасности мы не можем остаться в стороне от такой непростой темы, как информационная безопасность автомобиля. Ведь до 90% инноваций современного транспортного средства связаны с его программной начинкой, которая реализует весь свой функционал через внутреннюю сеть автомобиля. А внутренняя сеть и программное обеспечение автомобиля — это интересная мишень для злоумышленников, которые уже не первый год пытаются, и небезуспешно, получить несанкционированный доступ к внутренностям личного или коммерческого транспорта». 

Ожидается, что уже в 2016 году 20% поступающих в продажу автомобилей в мире будут оснащены программируемыми и связанными в единую сеть датчиками, которые обеспечат безопасность движения, адаптивный круиз-контроль, навигацию и диагностику всех узлов для выявления возникающих неисправностей. Если по поводу конструктивной частью «умного автомобиля» «завтрашнего дня» можно говорить о заметном прогрессе, то в области ИБ — пока больше вопросов, чем ответов. 

Иначе говоря, системных решений по ИБ для такого транспорта не предложено, а сегодняшние вендоры своим клиентам предлагают в качестве защиты установить антивирус на бортовой компьютер «умного автомобиля». Тем не менее, по прогнозам экспертов, уже в следующем году такая система ИБ уже может появиться. В России этот сегмент рынка с большой вероятностью будет развиваться с большим запозданием, и только в мегаполисах, где для «умных машин» можно найти квалифицированное обслуживание, а также стабильный доступ к интернету и качественным каналам связи.

 

Сергей Бендин
20 мая, 2015

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

20.10.2025
Ernst & Young нашла у бизнеса большие убытки из-за рисков ИИ
20.10.2025
«Спикател» включил в портфель российскую операционную систему РЕД ОС
20.10.2025
Россия экспортирует «пластик» в Афганистан?
20.10.2025
F6: Целью атак может стать любая российская организация независимо от специализации
20.10.2025
«При резком усилении налоговой нагрузки Россия не сможет претендовать на роль одного из технологических лидеров»
20.10.2025
Рублёвый стейблкойн A7A5 обеспечил России лидерство по криптотрафику
17.10.2025
В обход Совбеза ООН — через Владивосток
17.10.2025
В Липецке подвели итоги межрегионального форума «Реалии и Стратегии КиберБезопасности»
17.10.2025
Шадаев: Необходимо уже вводить какую-то жёсткую ответственность
17.10.2025
Нейросети едят хлеб «Википедии»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных