
По сведениям «Известий», в администрации президента и в правительстве РФ чиновники стали всё чаще отказываться от использования смартфонов Apple, а для служебных нужд начали использовать российские устройства. Одним из первых на Yotaphone перешел глава Минкомсвязи Николай Никифоров. В конце 2013 года он приобрел себе первую модель российского смартфона, сообщив, что делает это из патриотических соображений. Активно переходят на Yotaphone и рядовые сотрудники министерств и ведомств. Мода на отечественный продукт дошла и до губернаторов. Так, губернатор Тамбовской области Олег Бетин не исключил, что сотрудникам регионального правительства, которые обладают особо важной информацией, могут в ближайшее время предоставить российские мобильные устройства для служебного пользования.
И если в Верхней палате российского парламента не проявляют особого внимания к отечественным смартфонам, то в Госдуме часть депутатов пользуется российскими мобильными аналогами. «Распространение Yotaphone» — это правильное решение, которое разговоры об импортозамещении и переходе на отечественные технологии переведет в реальный процесс. На примере Yotaphone мы видели, как наши отечественные мобильные устройства с дополнительной гарантией защиты становятся полноценной заменой западным, — рассказал изданию глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин.
Показательно и то, что в этой ситуации тон импортозамещению задают именно управления АП. Их решение — это пример реальных действий в этом направлении. В Госдуме многие используют российский смартфон уже сейчас. В самой компании Yota Devices причину популярности у госслужащих Yotaphone связывают именно с безопасностью. Как отметила пресс-секретарь Yota Devices Лариса Погонина, разработчики устройства во главу угла ставили безопасность связи и данных его пользователя, что для профессий, предполагающих доступ к секретной информации, — незаменимое качество.
Герман Клименко, глава Совета Института развития интернета, руководитель компании LiveInternet, отметил, что чиновники переходят на Yotaphone, однако особых плюсов у этого смартфона перед iPhone нет. Из положительных моментов Клименко отметил тот факт, что прибыль от продаж Yotaphone поступает в наш бизнес, а не в зарубежный. К недостаткам он отнес высокую стоимость аппарата. При этом эксперт усомнился в эффективности попытки сохранить в тайне личные данные посредством отказа от иностранных мобильных устройств. Это связано с использованием иностранной операционной системы со всеми функциями слежения за пользователями. Теоретически можно отключать какие-либо функции для очень высокопоставленных пользователей, отмечает Клименко, но чаще всего взломы смартфонов связаны не со шпиономанией, а с несоблюдением элементарных правил безопасности при работе в Сети.