В русле политики замещения импорта заметно возрос интерес «Сбербанка» к отечественным разработкам в IT-индустрии, в первую очередь – к разработкам, ведущимся малыми инновационными предприятиями в «Сколково». Руководителей, отвечающих за закупки IT-оборудования и услуг, в том числе обеспечивающих информационную безопасность, не страшат коррупционные скандалы, то и дело сопровождающие деятельность этой площадки.

С отчётностью о прозрачности закупок у «Сбербанка» всё в порядке. В прошлом году банк сэкономил на IT-закупках $450 млн – 40% бюджета госбанка на IT-решения. Экономия произошла благодаря решению госбанка отказаться от посредников в IT-закупках. Стремление Сбербанка к прямым контрактам разделяют далеко не все банки. Руководитель IT-блока одного из крупных российских банков рассказал журналистам, что его банк не собирается исключать системных интеграторов из цепочки поставки оборудования. Дело в том, что вместе с самим оборудованием банк заказывает у системного интегратора и работы по его настройке и интеграции в IT-инфраструктуру, поясняет он.

Сэкономив на прямой поставке, все равно пришлось бы обращаться к интегратору за IT-услугами, поскольку иметь в штате собственного специалиста, который умеет настраивать это оборудование или софт, зачастую нет смысла, говорит собеседник «Ведомостей». Тем более что умельцы, которые знают недокументированные особенности оборудования, — товар штучный и узкоспециализированный. «Для любого стартапа взаимодействие с крупной компанией — это очевидный бизнес и, конечно, отличная площадка для тестирования своей технологии, — констатирует Игорь Богачев. — Одно дело, когда вы в теории систему информационной безопасности банка разрабатываете, и совсем другое — когда вы ее в Сбербанк поставили и тут же получили обратную связь».  Стоит отметить, что Сбербанк только присматривается к разработкам резидентов «Сколково», и стартапы, подготовившие для него проекты, не спешат разглашать подробности будущих контрактов.

Одна из ключевых программ Сбербанка – программа надежности критичных автоматизированных систем банка «99,99», окончание реализации которой запланировано на 2018 год. Текущие результаты реализации программы: суммарное время простоя критичных систем банка снижено в четыре раза, время простоя при проведении технологических работ – в 2,5 раза, количество инцидентов в системах – в 2,4 раза. Кроме того, критичные системы Сбербанка полностью задублированы.

Новая миссия IT-блока банка – поддержка Сбербанка в качестве эффективного и надежного поставщика традиционных банковских услуг, а также быстрого и инновационного проводника новых услуг и революционных бизнес-моделей как внутри, так и вне банковского сектора. Стратегическими целями IT-блока Сбербанка до 2018 года станут максимальная надежность, гарантирующая доступность всех IT-услуг, и гибкость, обеспечивающая быстрый вывод продуктов на рынок за счет упрощения и стандартизации технологий и бизнес-процессов.

Марина Бродская
5 февраля, 2015

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

05.09.2025
Google сохранит за собой Chrome и Android. Но есть нюанс…
05.09.2025
ICE возобновляет контракт с поставщиком шпионского ПО Paragon
05.09.2025
«Госуслуги», банки, магазины и кино. Первый взгляд на «белые списки»
05.09.2025
Атаки на Salesforce озаботили команду безопасников Google
04.09.2025
Швейцария показала свою «нейтральную» языковую модель
04.09.2025
«Мы обязаны заблокировать все звонки, которые идентифицируются как массовые»
04.09.2025
«Мир» не оставляет восточное направление
04.09.2025
Немкин: Использования встроенного ИИ для доносов не было
04.09.2025
Как ИИ даёт новое измерение платёжным технологиям
04.09.2025
В Международном банковском форуме в Сочи примут участие представители Банка России, Минфина, Минцифры и Госдумы

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных