Минкомсвязи запустило Ситуационный центр электронного правительства

Система мониторинга доступности информационных ресурсов инфраструктуры электронного правительства (Ситуационный центр) начала функционировать, сообщили CNews в Минкомсвязи. В ближайшие несколько месяцев к ней будет подключен ряд ведомств. Полномасштабное использование планируется начать в середине четвертого квартала 2014 г.

 Запуск системы должен быть анонсирован сегодня на заседании Консультативного совета по вопросам развития и эксплуатации инфраструктуры электронного правительства при Минкомсвязи РФ. С соответствующим докладом выступит заместитель директора департамента министерстваАлексей Андронов, а также представитель «Ростелекома», говорится в документах Минкомсвязи.

Как ранеесообщал CNews заместитель министра связи Алексей Козырев, работы по созданию центра были поручены «Ростелекому», на субподряде которого работает НИИ «Восход».

 

Козырев высоко оценивал важность данного проекта. По его словам, в предоставлении услуг часто задействовано три стороны: ведомство, которое услугу оказывает (региональное или федеральное), инфраструктура электронного правительства, техническим оператором которой сейчас является «Ростелеком», и ведомство, которое выступает поставщиком необходимых сведений по межведу. Так как в этой схеме три информационные системы поддерживаются различными организациями, найти, на чьей стороне возникла та или иная техническая проблема, и устранить ее бывает весьма сложно.

 Для адекватного и оперативного взаимодействия служб техподдержки Минкомсвязи и реализовало информационную систему ситуационного центра. Технология была создана еще в 2013 г., но для завершения проекта требуется осуществить организационные работы, в ходе которых соответствующие регламенты примут все участники взаимодействия.

 

В «Ростелекоме» CNews сообщили, ситуационный центр будет вести оперативный мониторинг за процессами информационного взаимодействия при предоставлении госуслуг, информационно-методическую поддержку, обработку и анализ информации о возникающих инцидентах и нештатных ситуациях и пр.

 

Сбои в инфраструктуре электронного правительства случаются нечасто, но оперативно выявить их причины, как правило, не удается. Последняя крупная авария была зафиксирована в августе 2013 г., когда система межведомственного взаимодействия не работала более 15 часов. Кратковременные сбои наблюдались в июне 2014 г.Президент Фонда информационной демократии Илья Массух, до июля 2012 г. занимавший пост замминистра Минкомсвязи, сообщил CNews, что раньше для соответствующего мониторинга электронного правительства использовалось две системы: одна для сервисов СМЭВ, другая для аппаратного и программного обеспечения. По его уверению, все это работает и сейчас. Создание нового Ситуационного центра Массух считает дублированием бюджетных расходов.

2 июля, 2014

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
01.07.2025
ruID как пред-«Госуслуги». Новый сервис для приезжающих в Россию
01.07.2025
«Лидеры рынка уже не ограничиваются точечными инструментами»
01.07.2025
К давлению на Apple подключилась даже нейтральная Швейцария
01.07.2025
АНБ и CISA хотят снизить уязвимость ПО с помощью TRACTORа
30.06.2025
Всё связать до 1 июля: «симку», биометрию, «Госуслуги»
30.06.2025
Нейросетям поставили задачу усовершенствовать бюджетный процесс
30.06.2025
Draugnet послужит демократизации отчётности по киберугрозам

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных