По словам гендиректора «Группы Астра» Ильи Сивцева, пользователи ОС Astra Linux не готовы рекомендовать её другим — у продукта низкий Net Promoter Score.
«По пользовательскому опыту, если честно, у нас NPS плохой. Мы над ним как бы работаем. Это правда наш основной KPI. Мы действительно хотим не просто догнать, а где-то перегнать наших коллег из Европы, из Штатов», — рассказал Сивцев в рамках своего выступления перед инвесторами.
NPS рассчитывается как процент «сторонников» (поставивших от девяти до десяти баллов) за вычетом процента «критиков» (тех, кто поставил от нуля до шести баллов) и варьируется от -100 до 100. Актуальную цифру топ-менеджер не раскрыл, но отметил, что когда этот показатель был на уровне -25, «всё было красным».
Astra Linux — флагман «Группы Астра». За девять месяцев этого года продажи ОС обеспечили почти половину всей выручки компании (то есть около 5 млрд рублей). Низкие продажи продукта Илья Свицев объяснил самой необходимостью повсеместной срочной миграции на принципиально новую систему и слабой совместимостью отечественной «операционки» с привычными пользователям браузерами, офисными пакетами и другим прикладное ПО. Таким образом, полагают в «Астре», низкий NPS-балл может быть «немножко агрегированной оценкой», которая отражает «состояние рынка в целом».
Более высокие баллы, как было заявлено, получают решения, основными потребителями которых являются системные администраторы или инженеры. «Для них гораздо важнее возможность правильного конфигурирования, надёжность, стабильность работы продуктов. Это наше основное поле деятельности — инфраструктурный софт. И в нём есть результаты, которые лучше чем у иностранных аналогов. По ряду продуктов мы смогли превзойти аналогичные продукты, которые использовались у заказчиков до того, как они перешли на нас. Например, балансировщик нагрузки», — заметил технический директор компании Антон Шмаков.






.png)