
Переход бизнеса на отечественные софт и хард требует глубокого пересмотра технологической инфраструктуры, заявил зампред — операционный директор Росгосстраха Евгений Ильин, выступивший на бизнес-мероприятии G.by GreenData.
По словам Ильина, план миграции в его компании расписан до 2027 года, а успех возможен только при раннем старте: «Опыт Росгосстраха, начавшего путь импортозамещения ещё в 2021 году, показал: речь идёт не о замене программ ‘’один к одному’’, а о полноценном реинжиниринге операционной деятельности. Любое отечественное ПО, включённое в реестр, может рассматриваться в качестве возможного варианта для импортозамещения, но есть масса нюансов. Однако ключевым остаётся вопрос глубокой проработки деталей: например, при использовании элементов ИИ важна не только сама технология и её импортозамещённость, но и инфраструктура, на которой она построена. Существенную роль играет даже выбор СУБД, в ряде случаев предпочтение стоит отдавать не базовому, а более функциональному решению».
Говоря о том, почему внедрение ИИ-технологий по-прежнему пребывает скорее в разряде ожиданий, участники G.by GreenData основными барьерами назвали экономическую целесообразность, информационную безопасность и опасения сотрудников по части радикального изменения нейросетями привычных рабочих процессов. А затрагивая вопрос соответствия регуляторным требованиям, пришли выводу, что даже полностью отечественная ОС не гарантирует полной победы — по мнению коммерческого директора GreenData Сергея Лебедева, критически важен контроль технологий «под капотом» продукта: даже в российском софте могут оказаться компоненты, не отвечающие критериям регуляторов. Что в свою очередь намекает на необходимость наличия партнёра, который возьмёт на себя адаптацию.
Также спикеры коснулись темы преимуществ коробочных решений перед кастомной разработкой. «Мы проанализировали опыт команды и исследования Ассоциации Финтех, Gartner, IDC и других аналитиков. Результаты показывают: при использовании коробочных решений TCO снижается до 25%, сроки и риски — до 30%, а скорость обработки SLA растёт до 50%. Такие решения предсказуемы, быстро внедряются, снижают риски и позволяют надёжнее переходить на отечественное ПО», — отметил Лебедев.
В заключение участники выбрали решающий фактор — человека. Качество и слаженность работы команд заказчика и вендора напрямую определяют успех проекта, констатировали эксперты. А Елена Березовская, директор по эффективности бизнес-процессов Московской Биржи, ко всему добавила, что при внедрении новых систем до 70% нагрузки ложится на ИТ-команды: «Гораздо эффективнее параллельно менять бизнес-процессы и активно работать с пользователями, чтобы переход на новые программы не воспринимался как разовый проект, а как естественная часть ежедневной работы».