Область применения искусственного интеллекта в госсуправлении расширяется, заявил вице-премьер Дмитрий Григоренко на полях недавно прошедшего форума «Цифровые решения».
По его словам, началось внедрение ИИ в работу с документами в Аппарате Правительства (в СЭД — системе электронного документооборота), а в ближайших планах — поручить нейросетям решение типовых задач: распознавание сканов и рукописных текстов, их маршрутизация и определение исполнителей; проверка правописания; формирование краткого содержания, быстрых справок и презентаций по документации; умный поиск; подготовка проектов ответов на входящие. Таким образом, технология позволит сотрудникам перейти от рутины к сутевым вопросам.
Григоренко сообщил, что в Правительстве всё чаще спрос на интеграцию новшеств идёт «снизу». Например, юристы обратились к ИТ-специалистам с запросом на использование ботов для проверки орфографии, общими силами был сформирован план действий, выделены типовые сценарии для теста и начата работа по описанию бизнес-процессов, конкретных задач ИИ и прогнозируемых результатов.
Говоря о влиянии технологии на работу портала госуслуг, спикер отметил эволюцию робота-помощника Макса в «полноценного ИИ-ассистента нового поколения», что позволило повысить качество ответов на вопросы граждан и значительно сократить количество кликов для оформления услуг. Также вице-премьер рассказал о том, что к специальному конструктору для обучения такого рода ассистентов уже подключилось более 80 ведомств, и практика будет множиться, но в то же время «наиболее сложным остаётся вопрос количественного измерения эффектов от внедрения нейросетей», (который, по мнению самого эксперта, должен быть определяющим при планировании интеграции технологии).
«При внедрении искусственного интеллекта в какой‑либо процесс важно определиться с целеполаганием. Это касается как бизнеса, так и госуправления. Чтобы технология развивалась и масштабировалась, важно внедрять её не для галочки, а с полным осознанием ожидаемых эффектов. Конечный и главный эффект от применения ИИ — это польза для человека. Например, она проявляется в сервисности. ИИ позволяет предоставлять государственные услуги в совершенно новом формате: проактивнее, проще, удобнее. ИИ благодаря обработке данных о человеке и персонализации рекомендаций меняет саму логику предложения сервисов: не человек идёт за услугой, а услуга приходит к нему — прямо в дом, на телефон или экран компьютера в том виде, в котором ему удобно», — пояснил Григоренко.







