Лишь 17% россиян никогда не получало звонков или сообщений от мошенников, гласят результаты совместного исследования МТС AdTech и «МТС Банка».

Также эксперты выяснили, что самым распространённым видом фрода стал фишинговый имейл — с ним сталкивалось 36% респондентов. Примерно та же доля участников была мишенью для скам-запросов на оплату чего-либо или перечисление денежных средств. Предложение поучаствовать в подозрительной лотерее или сразу «получить приз» получало 29% россиян, а 28% — оказалось потенциальными жертвами рекрутеров-мошенников.

Чаще прочих, по данным аналитиков МТС, киберпреступники беспокоят «бумеров» (55%) и представителей поколения «Икс» (52%), а если говорить о каналах доставки, то с 18% респондентов скамеры выходили на контакт через WhatsApp, с 13% — через Telegram, в 8% случаев атака происходила посредством сервиса «Авито», а соцсеть VK фигурировала в 7% эпизодов.

Примечательно, что «зумеры» больше остальных участников получали от мошенников SMS, а с более возрастными гражданами те пытались связаться в мессенджерах.

17 октября, 2025

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

20.10.2025
Ernst & Young нашла у бизнеса большие убытки из-за рисков ИИ
20.10.2025
«Спикател» включил в портфель российскую операционную систему РЕД ОС
20.10.2025
Россия экспортирует «пластик» в Афганистан?
20.10.2025
F6: Целью атак может стать любая российская организация независимо от специализации
20.10.2025
«При резком усилении налоговой нагрузки Россия не сможет претендовать на роль одного из технологических лидеров»
20.10.2025
Рублёвый стейблкойн A7A5 обеспечил России лидерство по криптотрафику
17.10.2025
В обход Совбеза ООН — через Владивосток
17.10.2025
В Липецке подвели итоги межрегионального форума «Реалии и Стратегии КиберБезопасности»
17.10.2025
Шадаев: Необходимо уже вводить какую-то жёсткую ответственность
17.10.2025
Нейросети едят хлеб «Википедии»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных