«Сбер»: Наша система делает взаимодействие человека и ИИ более естественным и осмысленным

Специалисты из Центра Практического Искусственного Интеллекта «Сбербанка» и ВШЭ анонсировали систему для идентификации эмоций. Разработка анализирует мимику, голос и речь одновременно, что позволяет ей точнее определять эмоциональный статус человека.

Технология работает на базе временных свёрточных сетей (TCN) и трансформерных мультимодальных архитектур — по заявлению создателей, благодаря ей новый комплекс показал себя на 10% эффективней самых передовых моделей, которые фокусируются только на выражении лица.

«Наша система делает взаимодействие человека и искусственного интеллекта более естественным и осмысленным. Мы научились не просто распознавать базовые эмоции, но и учитывать их динамику в реальных условиях — при разном освещении, фоновом шуме и других помехах. Это особенно важно для тех отраслей бизнеса, где понимание эмоций клиентов помогает повышать качество сервиса. Наша технология уже показывает отличные результаты в тестах, а в перспективе её можно адаптировать для виртуальных ассистентов, систем безопасности и даже телемедицины. Главное преимущество — гибкость. Аудиовизуальная модель работает даже при недостаточных данных, например, когда не видно лицо или плохо слышно голос», — заверил Андрей Савченко, научный директор Центра Практического Искусственного Интеллекта «Сбербанка».

Разработку планируют внедрять в коммерческом секторе, сфере безопасности и социальной работе. Оператор сможет, например, отслеживать настроение звонящих в колл-центр и определять признаки агрессивного или панического поведения.

16 июня, 2025

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

10.12.2025
ИБ-ведомства продвигают цифровое доверие к контенту в эпоху ИИ
10.12.2025
«Бизнес увидит более прозрачные требования финразведки, а банки — уменьшение нагрузки»
10.12.2025
MFASOFT снижает нагрузку на техподдержку с помощью личного кабинета управления аутентификацией
10.12.2025
ВТБ: Карты с истекшими сроками сертификатов не будут «биты»
10.12.2025
ИБ-регуляторы дали рекомендации по безопасному использованию ИИ в инфраструктуре
09.12.2025
«Сбер» продолжает развивать свой сервис оплаты по QR-коду
09.12.2025
OpenAI оперативно подбила статистику но фоне выхода Gemini 3 Pro
09.12.2025
Дефицит навыков стал большей проблемой в киберсфере, чем нехватка персонала
09.12.2025
ГК «Гарда»: Среднее время срытого присутствия хакера в сети перед нанесением ущерба — десять дней
09.12.2025
ЛК: 54% паролей утекает повторно

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных