Ассоциация «Ростелесеть» (объединяет около 200 региональных операторов связи) попросила Минцифры и Роскомнадзор выпустить официальное заявление о причинах замедления YouTube в России. Об этом сообщило издание «Коммерсант».
В своём письме операторы заявили, что столкнулись с «сильным и неравномерным замедлением работы YouTube, поисковой системы Google и её сервисов», а после — и с большим количеством жалоб от своих клиентов. В основном пользователи мотивируют свои претензии тем, что мобильная версия видеохостинга работает исправно, а значит, неполадки — на стороне «домашнего» провайдера. Доводы самих провайдеров, по словам их представителей, не имеют эффекта ввиду «отсутствия официальных заявлений в СМИ и опубликованных нормативно-правовых актов», объясняющих действия РКН.
8 августа проблемы с YouTube в России усугубились — у многих сервис просто перестал открываться, а к концу прошлой недели из российского App Store пропало приложение RuTube. Последний факт «яблочная» корпорация объяснила санкциями, а в RuTube пообещали «приложить все усилия», чтобы вернуться в магазин ПО.
Плюс, недавно на фоне перебоев в работе YouTube на первые строчки App Store в России вышли VPN-сервисы, а также собственно RuTube и «VK Видео».