Руководитель направления цифровой безопасности Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко привёл десять признаков, которые выдают в телефонном собеседнике мошенника.

 

Вот они:

  1. Он пытается узнать код подтверждения из SMS или CVC-код банковской карты.
  2. Он подкрепляет свои попытки всевозможными легендами.
  3. Он склоняют вас к принятию быстрого решения. Например, к предоплате на карту, чтобы «забронировать товар».
  4. Он старается усыпить вашу бдительность, отправив «скан паспорта».
  5. Он пытается организовать в отношении вас провокацию. Вроде такой: жертва звонит по объявлению, там никто не отвечает, однако, при этом с её счёта списывается некоторая сумма.
  6. Он обещает поспособствовать получению наследства, якобы оставшегося после смерти родственника за границей, и требует «лишь документы и оплату небольших издержек». Разумеется, отправить их нужно по фишинговой ссылке.
  7. Он угрожает судом, арестом или обнародованием личных данных.
  8. Он часто не заботится о подготовке своего аккаунта (фото, отзывы, число подписчиков).
  9. Он представляется сотрудником прокуратуры или Банка России (последний и вовсе не работает с физлицами).
  10. Он много обещает — называется сотрудником преуспевающей компании и сулит сказочный доход без усилий.

30 марта, 2023

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

02.07.2025
Сотрудникам Microsoft не уйти от использования ИИ. Как и всем остальным…
02.07.2025
Полицейские констатируют резкий рост киберпреступности в Африке
02.07.2025
Мнение: Один «суверенный» процессор обойдётся в 5 млрд рублей
02.07.2025
Количество атак ClickFix выросло шестикратно за полгода
02.07.2025
Мигранты в США играют с «таможенниками» в киберпрятки
02.07.2025
Греф — о цифровом рубле: Я не понимаю, зачем он нужен
01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса
01.07.2025
ruID как пред-«Госуслуги». Новый сервис для приезжающих в Россию

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных