Руководитель направления цифровой безопасности Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко привёл десять признаков, которые выдают в телефонном собеседнике мошенника.
Вот они:
- Он пытается узнать код подтверждения из SMS или CVC-код банковской карты.
- Он подкрепляет свои попытки всевозможными легендами.
- Он склоняют вас к принятию быстрого решения. Например, к предоплате на карту, чтобы «забронировать товар».
- Он старается усыпить вашу бдительность, отправив «скан паспорта».
- Он пытается организовать в отношении вас провокацию. Вроде такой: жертва звонит по объявлению, там никто не отвечает, однако, при этом с её счёта списывается некоторая сумма.
- Он обещает поспособствовать получению наследства, якобы оставшегося после смерти родственника за границей, и требует «лишь документы и оплату небольших издержек». Разумеется, отправить их нужно по фишинговой ссылке.
- Он угрожает судом, арестом или обнародованием личных данных.
- Он часто не заботится о подготовке своего аккаунта (фото, отзывы, число подписчиков).
- Он представляется сотрудником прокуратуры или Банка России (последний и вовсе не работает с физлицами).
- Он много обещает — называется сотрудником преуспевающей компании и сулит сказочный доход без усилий.