
«Яндекс» вместе в Банком России научили голосового помощника «Алиса» консультировать пользователей по финансовым вопросам. Новый функция называется «ЦБ онлайн».
«Алиса» сможет ответить на вопросы, как сделать перевод через Систему быстрых платежей, погасить кредит, уладить проблемы с полисом ОСАГО, подать жалобу в Центробанк и, например, зачем нужна кредитная история. Консультации доступны в приложениях, сервисах и на устройствах «Яндекса».
Также с голосовым помощником можно сыграть в игру на финансовые темы — в процессе приобретая навыки ведения личного бюджета, рационального использования средств и избегания ловушек мошенников.
«Популярность голосовых помощников только растёт, для многих они стали атрибутами повседневной жизни. И мы тоже тестируем новые форматы, оцениваем их востребованность и эффективность для повышения финансовой грамотности и защищённости человека. Сейчас мы постарались ответить простым и понятным языком на вопросы, которые наиболее часто поступают в Банк России. А на примере игры показать, что тема финансов может быть интересной и увлекательной», — отметил руководитель службы по защите прав потребителей и финансовой доступности ЦБ РФ Михаил Мамута.