Могут ли россияне вернуть деньги за гаджеты, попавшие под санкции?

Роспотребнадзор разъяснил: изготовитель товара обязан обеспечить возможность его использования в течение всего срока службы, а если после отключения устройства от онлайн-сервиса это невозможно, то потребитель вправе требовать вернуть средства.

«В соответствии со статьей 6 закона «О защите прав потребителей» изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара», — рассказали эксперты.

И добавили, что если срок не обозначен, то изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение десяти лет со дня передачи потребителю.

«Если недостаток проявился в течение гарантийного срока (а если он меньше двух лет, то в течение двух лет), то требование о возврате денежных средств может быть предъявлено продавцу (а также изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру)», — отметили в Роспотребнадзоре.

В то же время если гарантийный срок закончился и прошло более двух лет, то требования по ремонту могут быть заявлены покупателем в случае, если недостаток существенный. А прекращение работы ПО может быть признано таковым.

16 марта, 2022

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

19.06.2024
Технологический суверенитет: инновации, импортозамещение, кадры
19.06.2024
Мнение: Контроль чужих данных до их безопасной передачи подрывает саму суть шифрования
19.06.2024
Мошенники могут получать ПДн россиян из слитых медицинских баз
18.06.2024
ИИ в «Авроре»? Либо внутри устройства, либо в отечественном «облаке»
18.06.2024
ФНС автоматизирует присвоение налогового резидентства
18.06.2024
Сразу два приложения «Сбера» появилось в App Store. Выбирай мудро
18.06.2024
«При отсутствии просрочек по кредиту человек может ещё и потерять
17.06.2024
Скамерские новинки: «таможенный сбор» и «расследование мошенничества»
17.06.2024
Минэк — о порядке раскрытия данных госведомств для обучения нейросетей
17.06.2024
Релокация не спасает. Slack блокирует даже тех, кто «связан с Россией»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных