Могут ли россияне вернуть деньги за гаджеты, попавшие под санкции?

Роспотребнадзор разъяснил: изготовитель товара обязан обеспечить возможность его использования в течение всего срока службы, а если после отключения устройства от онлайн-сервиса это невозможно, то потребитель вправе требовать вернуть средства.

«В соответствии со статьей 6 закона «О защите прав потребителей» изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара», — рассказали эксперты.

И добавили, что если срок не обозначен, то изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение десяти лет со дня передачи потребителю.

«Если недостаток проявился в течение гарантийного срока (а если он меньше двух лет, то в течение двух лет), то требование о возврате денежных средств может быть предъявлено продавцу (а также изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру)», — отметили в Роспотребнадзоре.

В то же время если гарантийный срок закончился и прошло более двух лет, то требования по ремонту могут быть заявлены покупателем в случае, если недостаток существенный. А прекращение работы ПО может быть признано таковым.

16 марта, 2022

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

20.11.2025
EU IRU противостоит попыткам экстремистов завербовать граждан
20.11.2025
ЛК: «Мамонт» не вымер, а «Триада» нашла новый канал распространения
20.11.2025
Половина россиян ожидает помощи от банков при блокировке перевода
19.11.2025
АЛРОСА переходит на отечественный архиватор ARZip
19.11.2025
Хакеры сумели «приручить» Claude Code, чтобы автоматизировать атаки
19.11.2025
«Давление на пользователей через социальную инженерию будет расти быстрее технических мер защиты»
19.11.2025
Cloudflare: Мы работаем над тем, чтобы подобное не повторилось
19.11.2025
Законопроект о кибербезопасности и устойчивости в Великобритании приняли с воодушевлением
18.11.2025
Российский ИТ-бизнес поддержит вузы. По крайней мере, будет должен
18.11.2025
«Альфа-Банк» пилотирует оплату по биометрии

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных