Могут ли россияне вернуть деньги за гаджеты, попавшие под санкции?

Роспотребнадзор разъяснил: изготовитель товара обязан обеспечить возможность его использования в течение всего срока службы, а если после отключения устройства от онлайн-сервиса это невозможно, то потребитель вправе требовать вернуть средства.

«В соответствии со статьей 6 закона «О защите прав потребителей» изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара», — рассказали эксперты.

И добавили, что если срок не обозначен, то изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение десяти лет со дня передачи потребителю.

«Если недостаток проявился в течение гарантийного срока (а если он меньше двух лет, то в течение двух лет), то требование о возврате денежных средств может быть предъявлено продавцу (а также изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру)», — отметили в Роспотребнадзоре.

В то же время если гарантийный срок закончился и прошло более двух лет, то требования по ремонту могут быть заявлены покупателем в случае, если недостаток существенный. А прекращение работы ПО может быть признано таковым.

16 марта, 2022

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

10.11.2025
Немкин: Двадцать номеров — это более чем достаточно
10.11.2025
Операция Chargeback раскрыла скамерскую схему на 300 млн евро
10.11.2025
АБД: Подход Минцифры создаёт правовую неопределённость
07.11.2025
Max возьмёт на себя часть нагрузки МФЦ
07.11.2025
Для отечественных «симок» введут персональный «период охлаждения»
07.11.2025
Google прогнозирует рост числа киберфизических атак в Европе
07.11.2025
Идентификация — главный источник риска для облачных сервисов?
07.11.2025
Как отправить нейросеть на пенсию, не разозлив её — рецепт Anthropic
06.11.2025
Ещё немного, и чат-бот? VK неохотно раскрывает подробности своего ИИ
06.11.2025
CISA и NSA озаботились защитой серверов Exchange

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных