
В Банке России считают, что страхование банковских счетов и карт от мошеннических действий несёт небольшую ценность для потребителя из-за низкого уровня выплат при большом проценте отказов в возмещении.
В ЦБ РФ пояснили: часто в покрытие полисов включаются те же самые риски, по которым клиент вправе получить возмещение от кредитной организации по закону «О национальной платёжной системе», а отдельная страховка далеко не всегда защищает от хищения средств усилиями скамеров. Плюс, компании могут добавлять другие исключения из покрытия, которые лишают клиентов выплат.
В связи с этим Центробанк намерен изменить регулирование добровольного имущественного страхования рисков, связанных с использованием карт, онлайн-банкинга и т. д.
С января по сентябрь этого года россияне купили в пять раз больше страховок такого рода по сравнению с аналогичным периодом 2021-го, рассказали в страховой компании «Согласие». В «СберСтраховании» спрос на них оказался на 64% выше. Рост популярности продукта также отметили в ВТБ и «АльфаСтраховании».