ВТБ отметил снижение мошеннической активности в отношении розничных клиентов: в сентябре таких случаев было менее 750 тыс., что на 14% меньше, чем в августе, и на 25% — чем в июле.
На спад скамерских атак, в том числе, оказала влияние проработка процессов на стороне операторов связи. Как итог, число обращений в банк с целью оспорить транзакции в результате мошеннических действий в прошлом месяце также снизилось — на 20% (по сравнению с августом).
«Пик мошеннических атак в этом году пришелся на июль, когда мы зафиксировали 1 млн попыток злоумышленников. К сентябрю этот показатель снизился на четверть. В октябре тренд на снижение активности мошенников продолжился», — отметил начальник отдела качества и безопасности департамента цифрового бизнеса ВТБ Дмитрий Романов.
Однако в том же сентябре банк зафиксировал трёхкратный рост рекламы мошеннических ресурсов в соцсетях, цель создания которых — кража персональных данных для последующего доступа к счетам жертв.