Две трети россиян не могут распознать телефонного мошенника

Исследование А2:Research выявило, что 66% из тысячи опрошенных россиян не могут распознать скамера, а 16% вообще не отвечают на звонки с неизвестных номеров. При этом с телефонными мошенниками сталкивались 82% респондентов.

62% имели разговор с «сотрудниками банка» на тему перевода средств на «безопасный счёт». Каждому пятому предлагали принять участие в рекламной акции. Наконец, 18% снявших трубку слышали голос «полицейского» — он просил о помощи в расследовании.

Четверть опрошенных узнала мошенника собственно по просьбе передать личные данные. Для 18% решающим фактором стала манера общения (навязчивое поведение, грубость и даже угрозы).

В полицию обратилась только половина жертв мошеннических операций. Только в одном из пяти случаев преступников удалось привлечь к ответственности, а свои деньги обратно получили всего 14% пострадавших.

28% участников опроса сразу добавляют номера мошенников в «черный список». Примерно столько же используют для этого специальные приложения.

13 июня, 2022

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

01.09.2025
«Зависимость от зарубежных платформ уже не раз приводила к ограничению доступа к важным цифровым сервисам»
01.09.2025
В Госдуме переизобрели Multi Pass
01.09.2025
ENISA будет координировать общеевропейскую схему реагирования на ИБ-инциденты
29.08.2025
Число «биотранзакций» в России выросло в 11 раз год к году
29.08.2025
МФО вводят ещё одну ступень верификации заёмщиков
29.08.2025
Anthropic: Развитие ИИ снизило порог вхождения в киберпреступность
29.08.2025
На российский телеком движется долгая новогодняя ночь, а Max заходит в школы
29.08.2025
CISA изменит минимальные требования к поставщикам ПО эпохи Байдена
29.08.2025
Офисы Невады серьёзно пострадали из-за ИБ-инцидента
29.08.2025
DDoS-атака на Arch Linux стала вызовом для экосистемы ПО с открытым исходным кодом

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных