Две трети россиян не могут распознать телефонного мошенника

Исследование А2:Research выявило, что 66% из тысячи опрошенных россиян не могут распознать скамера, а 16% вообще не отвечают на звонки с неизвестных номеров. При этом с телефонными мошенниками сталкивались 82% респондентов.

62% имели разговор с «сотрудниками банка» на тему перевода средств на «безопасный счёт». Каждому пятому предлагали принять участие в рекламной акции. Наконец, 18% снявших трубку слышали голос «полицейского» — он просил о помощи в расследовании.

Четверть опрошенных узнала мошенника собственно по просьбе передать личные данные. Для 18% решающим фактором стала манера общения (навязчивое поведение, грубость и даже угрозы).

В полицию обратилась только половина жертв мошеннических операций. Только в одном из пяти случаев преступников удалось привлечь к ответственности, а свои деньги обратно получили всего 14% пострадавших.

28% участников опроса сразу добавляют номера мошенников в «черный список». Примерно столько же используют для этого специальные приложения.

13 июня, 2022

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

17.11.2025
В «Яровит Холл» прошёл ИТ-конкурс красоты «Beauty&DigITal-2025»
17.11.2025
NCA предупреждает мужчин об опасности афер с криптой
17.11.2025
«Контур» заплатит белым хакерам до миллиона рублей за найденные баги
14.11.2025
Банк России утвердил признаки подозрительных операций
14.11.2025
«БКС Банк» запускает публичную программу для поиска уязвимостей на Standoff Bug Bounty
14.11.2025
Эксперты Wiz обнаружили утечки секретов у большинства ИИ-компаний
14.11.2025
Советник ЦБ РФ — об оценке «цифровой репутации» клиента в моменте
14.11.2025
В Госдуме обсудят потенциальные штрафы за «частичную авторизацию»
14.11.2025
NCSC прекратит использование инструментов проверки веб-ресурсов и почты
13.11.2025
Servicepipe DosGate получил расширенную защиту DNS и гибкий контроль доступа

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных