Вендор, как и производитель топора, не несёт ответственности за то, как потребитель будет пользоваться его инструментом

Какова степень ответственности вендора в ситуациях, когда в организациях, где были поставлены его решения, происходят утечки информации. Об этом шла речь на ключевой дискуссии «Текущие технологии, новейшие угрозы. Как правильно бороться с инсайдерами», которая состоялась на Форуме DLP+ 2022.

«Наша мера ответственности как вендора прописана в лицензионном договоре, который мы заключаем с заказчиком, – прокомментировал Алексей Раевский генеральный директор Zecurion. – Те, кто хочет большую гарантию от вендора, просят продать им сертифицированную версию. В этом случае ПО прошло более тщательный и специализированный контроль и установлено соответствие с документацией, отсутствуют недокументированные возможности».

«Обычно производители программного обеспечения несут ответственность в размере уплаченных денег по договору. Например, продали вам Windows за 100 долларов, вот Microsoft в пределах этих 100 долларов несёт перед вами ответственность. У нас примерно то же самое», – объяснил эксперт.

Что происходит в случаях, когда вендор поставил некачественно ПО с какой-то неработающей функцией и из-за этого произошла утечка? Ведь в такой ситуации можно лишиться не только текущего договора, но ещё части договоров.

«Конечно, если мы как вендоры будем поставлять некачественное ПО, мы довольно быстро исчезнем и на рынке от нас останутся только воспоминания, – отметил Алексей Раевский. – Но это наша неформальная неюридическая ответственность перед заказчиком, это добровольно взятая ответственность, наше позиционирование и отношение к заказчику и рынку».

«Если мы говорим про юридическую ответственность, то здесь очень сложно разделить моменты, как в ситуации  топором. Им можно отрубить что-нибудь нужное, а можно и ненужное. И нельзя говорить о том, что здесь какую-то ответственность должен нести производитель топора. Он ответственен только за то, чтобы написать – этот топор острый, тяжёлый, им можно рубить, т.е. донести всю информацию до потенциального клиента. А уже на дальнейшие действия клиента производитель повлиять не может и наверное нести за это ответственность тоже не может».

1 июня, 2022

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

20.10.2025
Ernst & Young нашла у бизнеса большие убытки из-за рисков ИИ
20.10.2025
«Спикател» включил в портфель российскую операционную систему РЕД ОС
20.10.2025
Россия экспортирует «пластик» в Афганистан?
20.10.2025
F6: Целью атак может стать любая российская организация независимо от специализации
20.10.2025
«При резком усилении налоговой нагрузки Россия не сможет претендовать на роль одного из технологических лидеров»
20.10.2025
Рублёвый стейблкойн A7A5 обеспечил России лидерство по криптотрафику
17.10.2025
В обход Совбеза ООН — через Владивосток
17.10.2025
В Липецке подвели итоги межрегионального форума «Реалии и Стратегии КиберБезопасности»
17.10.2025
Шадаев: Необходимо уже вводить какую-то жёсткую ответственность
17.10.2025
Нейросети едят хлеб «Википедии»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных