
Банк России объявил о запуске онлайн-сервиса, с помощью которого можно анонимно отправлять регулятору информацию о реальных собственниках финансовых организаций, если последние сами не торопятся заявить о себе. Насколько востребованным окажется этот сервис?
По мнению генерального директора АКРА Михаила Сухова, в целом степень доверия рынка к имеющейся информации о реальных владельцах крупнейших банков высока. «Я не думаю, что новый сервис Банка России адресован к организациям, входящим в первую сотню, — отмечает он. — Среди банков меньшего размера, возможно, в качестве информации нескольких десятков организаций есть сомнения, и дополнительные поводы проанализировать релевантность раскрываемых сейчас сведений будут полезны регулятору. Поэтому Банку России не стоит ждать массовых обращений, а банкам — заметного увеличения нагрузки».
«Вместе с тем, документарное подтверждение необъективности раскрытых банком данных должно стать серьезным основанием для мер надзорного реагирования, — подчеркивает Михаил Сухов. — Понятно, что вывод банка из системы страхования в этом случае мера неизбежная».
Некоторых экспертов смущает анонимность нового сервиса. Так, руководитель комитета Ассоциации российских банков (АРБ) по информационным и интернет-технологиям, заместитель директора по развитию бизнеса компании ОТР Константин Маркелов считает, что «любая анонимная информация может быть подвержена сомнению и способна привести к злоупотреблениям, тем более в такой достаточно деликатной сфере».