В прошлом году в Центробанк поступило на рассмотрение 250,5 тыс. жалоб от потребителей финуслуг и инвесторов, следует из «Отчёта о работе с обращениями», подготовленном Службой регулятора по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг. Это почти на 10% меньше, чем в 2020 году.

В ЦБ РФ отметили, что основной фактор снижения этого показателя — сокращение поступления жалоб, касающихся вопроса реструктуризации кредитов в связи с пандемией (минус 27%). Без учёта этих обращений количество жалоб уменьшилось на 13,9%.

Однако вместе с тем граждане стали чаще жаловались на банки в связи с мошенническими действиями (плюс 36,8%), среди которых преобладает скамерство и кибермошенничество.

Значителен рост жалоб на МФО (плюс 37,2%). Во многом это связано с деятельностью неформальной группы организаций, шесть участников которой Банк России исключил из реестра, что привело к явному снижению числа обращений в отношении МФО в конце года.

На профессиональных участников рынка ценных бумаг регулятор получил в 1,7 раза больше жалоб, чем в позапрошлом году. Такую динамику в ЦБ РФ связывают с массовым выходом на фондовой рынок начинающих инвесторов. Помимо этого, россияне довольно часто жаловались на компании с отозванной лицензией.

8 февраля, 2022

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

04.09.2025
Швейцария показала свою «нейтральную» языковую модель
04.09.2025
«Мы обязаны заблокировать все звонки, которые идентифицируются как массовые»
04.09.2025
«Мир» не оставляет восточное направление
04.09.2025
Немкин: Использования встроенного ИИ для доносов не было
04.09.2025
Как ИИ даёт новое измерение платёжным технологиям
04.09.2025
24-27 сентября 2025 года в Сочи состоится XXII Международный банковский форум
03.09.2025
В Госдуме заявили об интересе «людей в костюмах» к FaceTime
03.09.2025
TenChat внедряет сертификацию ИТ-специалистов на базе платформы РОКИС
03.09.2025
«Образовательный сектор — настоящий кладезь конфиденциальной информации»
03.09.2025
В китайском интернете ввели обязательную маркировку ИИ-контента

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных