
В условиях цифровизации технологии развиваются стремительно, но уровень цифровой грамотности населения растёт не так быстро. В сентябре 2021 года при Роскомнадзоре создан Центр помощи гражданам в цифровой среде, который возглавила Людмила Куровская.
В рамках своего выступления на Дне открытых дверей Роскомнадзора 28 января она отметила, что задачей центра является защита прав и интересов граждан, пострадавших при незаконном обращении с персональными данными. По её словам, за свою четырехмесячную деятельность организация приняла более 650 обращений граждан из разных регионов страны.
В числе основных проблем – сбор избыточных данных операторами, несовместимых с целями их обработки, а также их хранение сверх установленного срока.
Людмила Николаевна добавила, что зачастую граждане передают данные, не вникая в цели и условия их сбора, становясь тем самым мишенью для злоумышленников. Среди типичных пагубных действий эксперт назвала фишинг, использование вредоносного ПО, атаки на инфраструктуру операторов персональных данных.
Одним из достижений Центра помощи гражданам в цифровой среде можно отметить то, что большинство ситуаций урегулировано в досудебном порядке.