В Центр помощи гражданам в цифровой среде за четыре месяца его работы обратилось более 650 россиян

В условиях цифровизации технологии развиваются стремительно, но уровень цифровой грамотности населения растёт не так быстро. В сентябре 2021 года при Роскомнадзоре создан Центр помощи гражданам в цифровой среде, который возглавила Людмила Куровская.

В рамках своего выступления на Дне открытых дверей Роскомнадзора 28 января она отметила, что задачей центра является защита прав и интересов граждан, пострадавших при незаконном обращении с персональными данными. По её словам, за свою четырехмесячную деятельность организация приняла более 650 обращений граждан из разных регионов страны.

В числе основных проблем – сбор избыточных данных операторами, несовместимых с целями их обработки, а также их хранение сверх установленного срока.

Людмила Николаевна добавила, что зачастую граждане передают данные, не вникая в цели и условия их сбора, становясь тем самым мишенью для злоумышленников. Среди типичных пагубных действий эксперт назвала фишинг, использование вредоносного ПО, атаки на инфраструктуру операторов персональных данных.

Одним из достижений Центра помощи гражданам в цифровой среде можно отметить то, что большинство ситуаций урегулировано в досудебном порядке.

31 января, 2022

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

02.07.2025
Сотрудникам Microsoft не уйти от использования ИИ. Как и всем остальным…
02.07.2025
Полицейские констатируют резкий рост киберпреступности в Африке
02.07.2025
Мнение: Один «суверенный» процессор обойдётся в 5 млрд рублей
02.07.2025
Количество атак ClickFix выросло шестикратно за полгода
02.07.2025
Мигранты в США играют с «таможенниками» в киберпрятки
02.07.2025
Греф — о цифровом рубле: Я не понимаю, зачем он нужен
02.07.2025
ФБР помогла парижской службе BL2C в поимке четырёх хакеров
01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных